Олег Янковский: биография, личная жизнь, его женщины, романы, дети (фото). Тайный сын Олега Янковского Личная жизнь Людмилой Зориной и московский период творчества

11 января 2017

Артистка публично попросила прощения у женщин, с чьими мужьями она крутила романы.

Очередной выпуск программы Бориса Корчевникова «Прямой эфир» на канале «Россия 1» принес немало разоблачений. Героиня шоу актриса . Она призналась, что устала от сплетен и домыслов о ее личной жизни, поэтому сама решила рассказать всю правду: «На моей совести множество таких поступков. Все мои романы с актерами - это продолжения моих ролей».

В эфире Проклова не называет имена обманутых жен, а говорит об их неверных мужьях-актерах. «Телепрограмма» сопоставила факты и выяснила, к кому конкретно обращалась Проклова.

Людмила Зорина, жена Олега Янковского


Актер Олег Янковский и его жена актриса Людмила Зорина. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

По словам Прокловой, ее роман с Олегом Янковским в конце концов привел к неожиданной беременности. Рожать актриса не хотела, поэтому . Янковский стоял под окнами больницы и уговаривал ее передумать, но Проклова была непреклонна. Дело в том, что Янковский в тот момент был женат, и она считала, что не имеет права рожать от мужчины, который не свободен. Ситуацию осложняло то, что она была знакома с супругой актера. Как-то раз она даже водила свою дочь на каток вместе с сыном Янковского Филиппом.

— Да, он был женат на прекрасной женщине до конца своих дней. Любовь была большая, — рассказала Проклова в эфире шоу. — Я считаю, что увлечение такой девочкой, как я, хотя оно и было долгим и серьезным, это было всего лишь увлечение. Его супруга знала о нас. Она была мудрой. Что в актерском мире не знают жены? Они знают все.

Очевидно, что речь тут идет о заслуженной артистке России Людмиле Зориной. Она была его верной спутницей на протяжении всей жизни, в браке они провели более 40 лет.

К слову, Елена Проклова - не первая, кто признается в тайном романе с Янковским. Ранее актриса Елена Костина рассказывала о любовных отношениях с артистом.

Ефросинья Добындэ-Волонтир, жена Михая Волонтира


Ефросинья Добындэ-Волонтир и Михай Волонтир. Фото: kp.ru

Звезда фильма «Цыган» тоже оказался в любовном списке красавицы Елены. С Волонтиром она познакомилась в 1983 году на съемках фильма «Будь счастлива, Юлия!». Работа шла на родине артиста - в солнечной Молдавии. По словам Прокловой, Волонтир показался ей на тот момент очень несчастным и одиноким. Закрутился головокружительный роман. В конце концов, об этом узнала жена Михая и внезапно приехала на съемки.

— Скандал был большой. Вся гостиница ходила ходуном, — призналась в эфире Проклова.

Официально актер всю жизнь был женат на одной женщине - Ефросинье Алексеевне Добындэ-Волонтир. Поженились они еще молодыми и прожили бок о бок долгие годы. В браке родилась дочь Стелла.

Лариса Голубкина, жена Андрея Миронова


Андрей Миронов, Лариса Голубкина, дочь Маша и мама Мария Миронова. Фото: kp.ru

В эфире телешоу Проклова призналась также, что ее связывали нежные чувства с Андреем Мироновым. Вместе они играли в фильме «Будьте моим мужем».

Андрей был потрясающе интересным человеком. Веселым, заводным, хулиганистым дуралеем и при этом элегантным, красиво ухаживающим кавалером. Человек-фейерверк! — говорила ранее о нем актриса.

В те годы Миронов уже был женат на Ларисе Голубкиной. Примечательно то, что она о романе мужа и Елены Прокловой догадывалась. Еще в 2012 году она в одной из интервью затронула эту тему.

— Конечно, я все время ревновала Андрея. Но только глупые женщины дают выход этой ревности, а умные стараются в себе это чувство убивать. В нашей жизни были эпизоды, которые меня многому научили. Один произошел во время работы над фильмом «Будьте моим мужем». Фильм Алла Сурикова снимала в Сочи в августе. Но уже в январе — феврале Алла вызывает Андрюшу с Леной Прокловой на совместные репетиции. Проклова в этот момент была совершенно очаровательной блондинкой. И я замечаю, что Андрей с каждым разом все с большим удовольствием ездит на эти репетиции. И что я должна была подумать? Улетает в Сочи и пропадает. Не звонит, не пишет. Вдруг через пару недель раздается телефонный звонок. Грустным голосом Андрюша меня спрашивает: «Ты можешь приехать?» Я беру билет на ближайший самолет, заселяюсь в отель, в котором живут Сурикова, Миронов и Проклова. Вечером мы едем в ресторан, Лены Прокловой в ресторане нет — она в гостинице. И вот она зовет нас всех в свой номер. Я захожу к ней и вижу мужчину, с которым у нее вполне недвусмысленные отношения. С одной стороны, это было облегчение — моя удушающая ревность в данном случае не имела оснований. Но с другой — я так разозлилась на Проклову: променяла нашего на вот этого непонятного мужика?!

Теперь, спустя годы, из откровений Прокловой становится понятно: подозрения жены все-таки имели под собой основания.

Жена Олега Табакова


Олег Табаков с Еленой Прокловой в фильме «Гори, гори, моя звезда!». Кадр из фильма

Олег . Познакомились они в 1969 году на съемках фильма «Гори, гори, моя звезда!». Елене на тот момент было 16 лет, Табакову - 34 года.

— Табаков был женатым человеком, отношения между нами были сложными, — вспоминала актриса. — Я бы сравнила то, что между нами происходило, с отношениями Лолиты и Гумберта Гумберта, когда в молодой девушке рождается чувство, а взрослого мужчину оно подогревает изнутри.


олег табаков и людмила крылова. Фото: globallookpress.com

В те годы Табаков был женат на актрисе Людмиле Крыловой. Вместе они прожили 35 лет.

Он ведь никому прохода не дает: ни гримерше, ни костюмерше, ни уборщице, ни ассистентке! - говорили в кинотусовке

20 мая минуло пять лет со дня смерти Олега ЯНКОВСКОГО. Один из самых ярких российских актеров, он обладал какой-то особой мужской внутренней силой и неповторимой манерой игры. Каким Олег Иванович был в жизни, «Экспресс газете» не раз рассказывали его друзья, любимые женщины, родные. О встречах с мэтром для читателей «Экспресс газеты» сегодня впервые вспоминает известная журналистка Наталия КОРНЕЕВА. Она не только публикуется в ведущих столичных изданиях, но и выпустила несколько книг, ставших бестселлерами: «Любовные истории актеров», «Секреты молодости звезд», «Екатерина Фурцева. Политическая мелодрама», «Мужские игры Екатерины Фурцевой».

Это было в начале 90-х. Я сидела в ресторане Дома кино за столиком с режиссером Вадимом Абдрашитовым, сценаристом Александром Миндадзе и членами их киногруппы. Отмечали сдачу новой картины. Вдруг в глубине зала я увидела Олега Янковского, тоже отдыхавшего в большой компании. Как любая на моем месте, я восторженно заверещала:
- Янковский! Боже мой, Янковский!
Все за столом засмеялись, а Вадим Юсупович спросил:
- Хотите, позовем его к нам? Миндадзе дружит с Олегом.
У меня перехватило дыхание. Но тут девушка из съемочной группы, сидевшая справа от меня, отрезала:
- Не надо его приглашать! Если вы его позовете, я уйду!
Вскочивший было Миндадзе снова сел. Все продолжили выпивать, а я, разочарованная, спросила соседку:
- Почему вы так?
- Вы его не знаете, - тихо ответила она. - Это такая... Когда нужно с ним работать, на площадке все в ужасе, все рыдаем. Он ведь никому прохода не дает: ни гримерше, ни костюмерше, ни уборщице, ни ассистентке! Если наметит жертву, караулить будет за углом, в кустах, навязываться, в дверь ночью ломиться. Житья от него нет!
- Да ну? - не поверила я. - Не может быть...
В это время Олег Иванович собрался уходить, и Миндадзе с Абдрашитовым его все-таки окликнули. Янковский расплылся в улыбке и свернул к нашему столику.
- Хоть выпей с нами. Мы картину сдали, - заулыбался Вадим Юсупович и налил гостю коньяка.
Олег, встав между мной и моей соседкой, поднял рюмку и по-хозяйски положил ей руку на плечо. Та с гримасой отвращения немедленно ее сбросила. Народного артиста это покоробило. Быстро опрокинув коньяк, он тут же исчез.

Тесный лифт

Прошло два года. Судьба привела меня к Янковскому на интервью. Мы сидели в кабинете Марка Захарова в «Ленкоме». Фотограф газеты ходил вокруг нас, снимал.
- А была у вас в жизни роковая любовь? - спросила я тогда.
- Роковая любовь? - актер удивленно на меня посмотрел. - Я не из тех. Нет. Я не хотел бы повстречать роковую любовь. Вот так сразу и отобьем желание знакомиться со мной. На роковую любовь у меня уже не хватит сил, потому что профессия актера их все отбирает, да к тому же я слишком дорожу своей судьбой.
Интервью Янковского вышло с крупной фотографией на первой полосе и заголовком: «Янковский любит женщин. Но не роковых». Читатели расхватали газету, как горячие пирожки. Правда, тогда в тексте я написала не все. Прощаясь, спросила у собеседника:
- Но были все-таки у вас романы с актрисами?
- Нет, нельзя.

Почему? Кто-то запрещает?
- Со своими нельзя. Разговоры пойдут. Зачем мне это? - хладнокровно сказал Янковский.
Пролетело еще несколько лет. Я опять пришла к Янковскому в его родной «Ленком» брать интервью.
- Где сядем? - поинтересовался он. - Может, в гримерной?
И повел меня к лифту. Подъемник в этом театре нестандартный, очень узкий. Так что мы стояли почти нос к носу. Вдруг Янковский резко вжал меня в стену. Это было так неожиданно, что я обалдела и ничего не успела сказать. Когда лифт остановился, немедленно выскочила.
- Вперед, вперед, - с серьезным лицом, будто ничего не произошло, сказал Янковский.
Я шла по коридору, оглядываясь на него, а он только командовал:
- Вперед, а теперь - налево.
Свернув в открытую дверь гримерной, я сразу получила толчок в спину такой силы, что пролетела дальше и врезалась в кронштейн с костюмами. Кронштейн упал. А Янковский жестко сгреб меня в охапку. Я поняла, что вырваться не смогу, он сильный. И тогда, уперев локти ему в грудь, сказала:
- Видите, какие у меня ногти? Сейчас вцеплюсь, и как будете играть с таким лицом?
Через сорок минут у Янковского начинался спектакль. Он тут же меня отпустил, сел с непроницаемым лицом и велел:
- Задавай свои вопросы!

Среди прочего я поинтересовалась:
- Какая у вас настольная книга?
Олег ответил не задумываясь:
- «Как завоевывать друзей и влиять на людей» Карнеги.
«Как все запущено-то», - сокрушенно думала я по дороге домой, пыталась проанализировать случившееся. Что это было? Репетиция новой роли, а я в качестве реквизита? Или полное неуважение ко мне как к женщине? Обращение со мной Олега Ивановича шокировало еще и потому, что я почти его ровесница - на тот момент разменяла пятый десяток, а не какой-нибудь бутон двадцати трех лет, который не терпится сорвать. И ведь я журналист, а не сумасшедшая поклонница. И тут же вспомнила ту девушку из Дома кино и ее слова. Значит, все это правда...

Пройти, не поднимая глаз

А еще вспомнилось другое. Стою как-то в вестибюле служебного входа «Ленкома», жду одну актрису. Вдруг влетает Николай Караченцов, тепло здоровается с пожилой дежурной, которая сидела за конторкой, а потом подходит ко мне и чмокает в щеку со словами:
- Рад вас видеть!

И испаряется по лестнице вверх. Я в полном недоумении спрашиваю у дежурной:
- Николай Петрович меня с кем-то спутал? Ведь мы не знакомы.
- Не-е-ет, - лукаво протянула она, - он считает, что, раз вы в театре, значит, своя, и ему лучше поздороваться, чем обидеть кого-то невниманием. У меня, например, часто спрашивает о здоровье, интересуется, как внучок.

Надо же... А Янковский тоже такой?
Старушка усмехнулась:
- Нет, Янковский никогда не здоровается. Проходит не глядя.
Или другой эпизод. Моя приятельница Лора, которая много лет зналаАлександра Кайдановского, уверяла, что, когда Тарковский хотел вызвать его в Италию для съемок в «Ностальгии», Янковский будто бы сбегал куда надо и «заложил» Кайдановского, предложив свою кандидатуру.
- А Сашу эта роль спасла бы, - говорила она, - ведь он совсем погибал, его не снимали.
Другая моя знакомая - кинорежиссер, работавшая на Высших режиссерских курсах в учебной части, говорила, что Янковский обивал там пороги и настаивал, чтобы его брата взяли на эти курсы.
- Ни за кого он просить никогда не станет, но за своих - глотку порвет, - говорила она. Тогда все это пролетало у меня мимо ушей. А теперь паззл сложился.

Портрет на память

С тех пор я стала избегать Янковского. Кумир утратил всякое обаяние в моих глазах. И даже фильмы с его участием поблекли. «И почему мы, женщины, так повально были от него без ума? - размышляла я. - Ведь Янковский ни одной любовной роли в кино не сыграл. Откуда взялось, что он герой-любовник, секс-символ и тому подобное? Да от нас же, журналистов!» (Это не совсем так. Актер сыграл, например, в мелодраме «Влюблен по собственному желанию». А секс-символом его стали считать после роли следователя Камышева в драме «Мой ласковый и нежный зверь». - Ред.)
Да, мы формируем общественное мнение. Помню, вышел фильм Валерия Тодоровского «Страна глухих», и я в ажиотаже звоню режиссеру:
- Валерий Петрович, скажите, Чулпан Хаматова правда такая талантливая?
- Обыкновенная, - ответил он. - Что вы, журналисты, как с цепи сорвались?
...И все-таки в третий раз мне пришлось с Олегом Ивановичем встретиться. Я писала очерк об одном народном артисте из «Ленкома». А Олег Иванович, оказалось, с ним дружил. Поэтому решилась задать несколько вопросов по телефону, ответы, увы, получала вялые.

У меня еще подарок для вас есть, - сказала на прощание.
- Какой? - сразу оживился мэтр.
- Вам понравится.
Я имела в виду тот первополосный портрет в газете. Фотограф отдал мне оригинал с просьбой при случае передать Олегу Ивановичу. Но я забыла. А теперь вспомнила и захотела выполнить просьбу. Тем более что уже прошел слух о тяжелой болезни Янковского. Правда, я не очень-то верила во все эти разговоры. Казалось, он будет всегда молодым и беззаботным, со своей фирменной улыбкой.
Мы встретились в той же его гримерной. Янковский сидел за столиком у зеркала. Он очень похудел. Иногда поглядывал на меня пытливо. Я же зверски накрасилась и намазала губы красной помадой, намеренно себя изуродовав: не хотела, чтобы он меня узнал. А когда преподнесла портрет, он изумился:
- Откуда это у вас?! - и долго смотрел то на меня, то на портрет, силясь вспомнить, но никак не мог.
...Через несколько месяцев он умер. В новостях показывали церемонию прощания. В изголовье стоял тот самый портрет. Понравился, значит. Еще бы! Ведь на старой карточке он был счастлив. Только что вернулся из Парижа, где полгода работал в театральном проекте, колесил со спектаклем по всей Франции. И все еще было впереди...

"
О его многочисленных романах и связях ходили легенды. А он прожил всю жизнь с единственной женщиной. Олег Янковский и Людмила Зорина были счастливы в своей любви и в своей глубокой жизненной мудрости. Людмила до сих пор старательно оберегает светлую память о муже, она решительно отвергает любые предположения о его любовных похождениях на стороне.

Янковские женятся один раз и на всю жизнь



Первая любовь настигла Олега Янковского в саратовском театральном училище. Но их судьбой распорядился не театр, а цирк. Людмила училась на курс старше Олега. Их, студентов театрального, пригласили вести праздничный концерт в цирке. Разместили ведущих в одной гримерке, решив, что они семейная пара. Вот с этой самой общей гримерки и начался их роман.



Потом они оказались в составе одной группы в поездке в Москву. Там, в шумной, необыкновенной красивой столице, сидели они на лавочке, ели потрясающе вкусное мороженое и мечтали. О славе, о карьере, о будущей жизни. В тот момент и представить не могли Олег и Люда, что вскоре у них будет все, о чем только можно мечтать: слава, карьера и будущая счастливая семейная жизнь.

Потом он приведет свою невесту знакомиться с семьей. Ведь именно семья всегда была для Янковского высшей ценностью. Его папа был репрессирован, и мама всю жизнь воспитывала своих трех сыновей, постоянно повторяя, что Янковские женятся только один раз. Если уж решил жениться, то должен знать, что второго шанса у тебя уже не будет, брак – это не черновик, его нельзя переписать.


Олег Янковский и Людмила Зорина в постановке "Парень из нашего города", 1978. / Фото: www.kinodir.ru


Олег и Людмила расписались, когда он учился на втором курсе, а она на третьем. Жили они действительно весело и ярко. Понятно, что студентам денег не хватало, но разве можно деньгами оценить радость общения, непередаваемый дух взаимопомощи.

Муж Зориной



Людмила Зорина после окончания училища была сразу приглашена в саратовский театр. Молодая талантливая актриса очень быстро стала играть в труппе первую скрипку. На спектакли с ее участием собирались аншлаги. Когда же в театр пришел Янковский, ему доставались лишь эпизодические роли. И знаменит он был вовсе не как актер, а как муж Зориной.

Это давило на Олега, но заставляло его трудиться с утроенной силой. Он точно знал, что трудолюбие и усердие помогут ему достичь определенных высот. И удача просто не имела права не улыбнуться актеру.

Жена Янковского


Олег Янковский в фильме "Щит и меч". / Фото: www.kino-teatr.ru


Когда Олег снялся в фильме «Щит и меч», потом блестяще сыграл в картине «Служили два товарища», слава просто обрушилась на него. За славой последовало предложение о переезде в Москву. В Саратове Янковский был просто мужем Зориной, теперь же о Людмиле заговорили, как о «жене самого Янковского».



У него потом будет множество ярчайших работ в кино и в театре, а Людмила примет решение делать все для того, чтобы обеспечивать тыл своему гениальному супругу. Она станет для него больше, чем женой. Она станет его музой, самым строгим критиком, хранительницей его домашнего очага.


Олег Янковский проживал свои роли, он не играл в кино и на сцене, он жил. Он сам признается в том, что проживая любовь своего героя, он доживал ее и в жизни. Только так можно было отразить в кадре всю гамму чувство и эмоций. Но всегда, в любое время, семья оставалась для него высшей ценностью. Актер влюблялся в тех, кого любили его герои. Но любил всегда одну-единственную женщину – свою жену.


Людмила отличалась особой женской мудростью и четко разграничивала кино и жизнь. В кино он мог гореть, играть, жить с другой. Но в жизни он всегда был рядом с ней.

«Такими ценностями не разбрасываются…»


Олег Янковский был всегда благодарен своей супруге за мудрость и долготерпение. Он признавал, что Людмила сделала все для их семьи. С ним далеко не всегда было просто и легко. Были творческие метания и поиски, были периоды разлада, но никогда не возникало у него мысли оставить свою семью, жену, сына, внуков.



Актер неоднократно подчеркивал, что такими ценностями, как семья, нельзя разбрасываться. У него всегда было чувство ответственности. Наверное, были в его жизни всплески страсти, невероятной влюбленности. Но он всегда умел правильно расставить приоритеты.
Олег Янковский никогда не забывал о том, что помогла состояться ему как актеру его верная, преданная, заботливая Людмила. Она всегда немыслимым образом оказывалась рядом, если ему нужен был ее совет, ее поддержка, просто ее тихое присутствие рядом.

Он безумно любил своего сына, потом стал гордиться ним. Когда Олег и Людмила узнали о том, что его девушка ждет ребенка, они настояли на том, чтобы Филипп женился на ней. Ибо высшей ценностью семьи Янковских всегда была семья.

Дожить достойно


В одном из интервью в 2000 году Олег Янковский сам предсказал свою судьбу. В разговоре он сказал, что если человеку скажут, что у него рак, то нужно просто нормально дожить отпущенные судьбой месяцы. Когда у него самого диагностировали рак поджелудочной железы, он старался жить достойно. Он не хотел, чтобы его запомнили больным и немощным. Он хотел остаться в памяти тем самым искрометным, ярким Мюнхаузеном или бесконечно романтичным влюбленным Волшебником из «Обыкновенного чуда» или кем-то еще из своих героев. Но не больным, беспомощным, потухшим. Людмила Зорина полетела вместе с мужем в Германию на лечение. Курс терапии особых результатов не принес, Олег Янковский вернулся в Москву и продолжил выходить на сцену.


Его не стало 20 мая 2009 года. Ушел величайший артист. Людмила все время была рядом с мужем. При этом с достоинством королевы она отказывалась от любых интервью. Когда журналисты были особенно назойливы, она просила их объяснить, почему она должна что-то рассказывать о своей личной жизни. И уходила, гордо подняв голову.


И после его смерти она считает своим долгом оберегать его светлую память от слухов, сплетен и домыслов. Она добилась снятия с эфира передачи, которая могла опорочить память Олега Ивановича. Она не верит ни единому слову о его неверности. Для нее он навсегда остался не только гениальным актером, но лучшим мужем, настоящим мужчиной. Ее вечной любовью и памятью.

Олег Янковский точно знал, что самое ценное в жизни это семья. Так же уверены, что любовь не знает преград.

Трепетная Марта, скромная Вера, юная Ольга… Роль любимых женщин героев Олега Янковского всегда играли самые красивые и талантливые актрисы!

Наталья Гундарева

Наталья Гундарева и Олег Янковский встречались в нескольких фильмах, но парой были только в мелодраме «Сладкая женщина». Наталья Гундарева играла расчётливую работницу кондитерской фабрики Анну, которая стремилась обеспечить своё благополучие за счёт влюблённых в неё мужчин, а Янковский сыграл простого работягу Тихона, которому поначалу приглянулась эта привыкшая к богатству женщина…
Актёры встретились в этом фильме случайно - главная роль была у Людмила Чурсиной, а Тихона планировалось отдать Владимиру Высоцкому. Актёру роль не очень понравилась, и он отказался. После долгих проб выбор остановили на Олеге Янковском. И тут режиссёра ожидал новый отказ - Людмила Чурсина разочаровалась в героине, не видела себя в паре с Янковским, и сама предложила взять вместо себя молодую актрису Наталью Гундареву. После выхода фильма пошли слухи, что у Гундаревой и Янковского на съёмочной площадке возник роман, но это были только слухи… «Сладкая женщина» была одной из первых мелодрам, где у Олега Янковского была главная роль, и он ещё не знал, что ему будут приписывать романы почти со всеми партнёршами по съёмочной площадке.

Елена Коренева и Инна Чурикова

В фильме «Тот самый Мюнхгаузен» обе актрисы побывали женами героя Олега Янковского. Инна Чурикова сыграла властную Якобину - первую жену барона, Елена Коренева была в роли трепетной Марты - второй жены барона…

Режиссёр не очень хотел брать Олега Янковского на роль самого знаменитого обманщика. Актёр играл роли волевых, жёстких людей, и комедийной краски в нём не видели - думали пригласить Владимира Зельдина, игравшего Мюнхгаузена в театральной постановке этой же пьесы, а на роль Марты взять Татьяну Догилеву. Однако, у Янковского оказалось столько самоиронии, что представить другого Мюнхгаузена вскоре было невозможно, а кандидатуру Догилевой не одобрил худсовет… Во время съёмок Елена Коренева почти всегда была единственной женщиной во всём актёрском коллективе - Инна Чурикова только приезжала на пару дней и снова уезжала. Коренева рассказывала, что Янковский часто смущал её намёками, но дальше никогда не заходил - ему просто нравилось смущать девушку, и это смущение делало образ её хрупкой Марты еще более естественным.
В паре с Еленой Кореневой актёр больше не играл, а вот Инна Чурикова ещё раз сыграла бывшую жену героя Олега Янковского в фильме «Без вины виноватые».

Галина Беляева

В дворянской мелодраме «Мой ласковый и нежный зверь…» у Олега Янковского была самая юная киновозлюбленная - 17-летняя Галина Беляева. Она играла Ольгу, юную дочь лесничего, которая из всех поклонников всегда выбирала самого обеспеченного, а он - отчаянно влюблённого и ревнующего, но небогатого судебного следователя…
Студентка хореографического училища, для которой этот фильм стал дебютом, жутко смущалась своих взрослых и опытных коллег. Все старались её подбадривать, холить и лелеять, так как даже от невинной шутки она впадала в ступор, заливалась краской и не могла работать. Перед сценой с поцелуем Олег Янковский неосторожно спросил свою партнершу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» - и актриса выбежала из кадра. Пришлось её долго утешать и уверять, что все хорошо, всё получится… Её героиня вышла столь очаровательной, что актриса моментально стала звездой - о ней говорили, как о русской Одри Хепбёрн, а она в каждом интервью благодарила за поддержку коллег и особенно Олега Янковского.

Евгения Глушенко

Эта кинопара из фильма «Влюблён по собственному желанию» сразу привлекла внимание - партнёршами красавца Янковского до этого становились эффектные актрисы, настоящие драматические героини, а здесь вдруг такая игра контрастов… Его Игорь Брагин хоть работал на заводе, носил растянутые треники и пил - все равно пользовался популярностью у женщин и был гораздо ярче, чем библиотекарша Вера с пучком и авоськой. Ему пришлось очень постараться, чтобы в неё влюбиться… А ей - изрядно поработать над собой, чтобы полюбить не только его, но и себя.
Евгению Глушенко утвердили без проб, а вот пару её героине подбирали долго. Актрису специально «страшили» поролоновыми подкладками, нарисованными прыщиками и морщинами, невнятными нарядами, и нужен был актёр, который смотрелся бы с ней комично, но при этом не выглядел слишком благополучным. Когда у режиссёра возникла мысль пригласить Янковского - актриса горячо поддержала идею, сказав, что он прекрасно сыграет опустившегося джентльмена. На съемочной площадке Глушенко и Янковский быстро нашли общий язык. Они оба говорили, что не сразу поняли, как нужно сыграть такую «любовь по принуждению», чтобы она выглядела достоверно. Но успех фильма доказал, что у них всё получилось!

Ирина Купченко

Самая крепкая «кинопара» Олега Янковского. Они вместе снялись в шести фильмах, и три раза их герои были супругами. Актёры познакомились в 1975 году, когда вместе снимались сразу в двух фильмах - «Чужие письма» и «Звезда пленительного счастья». Через три года их первый раз пригласили сыграть супругов - Волшебника и его жену в сказке «Обыкновенное чудо». Гармоничный дуэт Янковского и Купченко впечатлил режиссёров, и в том же году их поженили в драме «Поворот». Снова играть мужа и жену им довелось через три года - в серии «Собака Баскервилей» из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». После этого актёры составили пару только спустя двадцать лет - в мелодраме «Приходи на меня посмотреть» у их героев начался роман.

Для Олега Янковского фильм «Приходи на меня посмотреть» был режиссёрским дебютом, где он же исполнил и главную роль. Он сразу знал кого пригласит сыграть свою партнёршу… Актёр говорил, что с первых ролей Купченко стала его верным и одухотворённым сотоварищем, и сумела с возрастом не потерять индивидуальность, что сейчас встречается редко.


Актёрам постоянно приписывали роман и в реальной жизни, не веря, что можно так часто и проникновенно играть супругов будучи просто друзьями, однако Олег Янковский всю жизнь был женат на актрисе Людмиле Зориной, а Ирина Купченко более сорока лет замужем за актёром Василием Лановым.



Считается, что современная женщина обязательно должна самореализоваться в жизни – подняться по карьерной лестнице, заработать как можно больше денег для того, чтобы родить ребенка и выйти замуж (прошу учесть именно в такой последовательности). Но никогда нельзя забывать о том, что всегда есть исключения, даже из самых строгих правил. Таким исключением и стала любящая жена, мать и только потом актриса Людмила Зорина.

Детство и семья Людмилой Зориной

Девочка появилась на свет 1 мая 1941 года накануне Второй Мировой войны. Детство ребенка нельзя назвать счастливым – война отложила свой отпечаток. После окончания школы в 1959 году Людмила решила осуществить свою давнюю мечту – поступила в Саратовское высшее театральное училище имени Слонова в мастерскую А. Василевского. После получения диплома драматической актрисы в 1964 году, Зорина была принята на работу в труппу драматического театра города Эдварда Радзинского режиссера Ю. Сергеева она исполнила роль Натальи, «Волки и овцы», «Таланты и поклонники» по А. Островскому – роль Смельской, «Мария Тюдор», «Русские люди» по К. Симонову, «Соловьиная ночь», «Маскарад».

Но настоящая популярность (пускай и не в такой степени концентрации, как в родном Саратове) и интересные роли (пускай и не в таком количестве, как на предыдущем месте работы) пришли к актрисе после переезда в Москву вместе со своим мужем Олегом Янковским .

Олег Янковский и Людмила Зорина

Личная жизнь Людмилой Зориной и московский период творчества

Отправиться из любимого Саратова на поиски лучшей жизни Людмилу заставила совсем не тяга к славе, а любимый человек – муж Олег Янковский, с которым она познакомились еще на третьем курсе училища, когда молодых людей наградили совместной поездкой в Москву за успехи в учебе. Именно тогда, учась на выпускных курсах, будущая знаменитость Янковский по-новому взглянул на рыжеволосую и одну из самых талантливых студенток училища. Спустя некоторое время молодые люди поженились. В то время в Саратове о Янковском никто не говорил иначе, как только о муже той самой Зориной, поскольку ему все время приходилось довольствоваться второстепенными ролями в театре на фоне блестящих главных ролей супруги. В 1974 году Зорина с Янковским, которому было жизненно необходимо удовлетворить свои творческие амбиции, перебирается в Москву, где супруги устроились на работу в труппу знаменитого «Ленкома». Теперь пришло время популярности ее мужа, и это не могло не радовать Людмилу, ведь для нее на первом месте всегда был ее любимый Олег Янковский, с которым она не расставалась ни на минуту в течение сорока лет вплоть до его смерти в 2009 году.

За годы работы в «Ленкоме» (с 1974 по 1998 годы) актриса сыграла роли в таких спектаклях как «Автоград ХХІ» (пьеса к нему была написана в соавторстве М.Захаровым и Ю. Визбором), «Тиль» (пьеса была специально написана Г. Гориным на основе известного романа Ш. де Костера), «Парень из нашего города» (автор К. Симонов), «Революционный этюд» (автор М. Шатров), «Ромул Великий», «Поминальная молитва», «Две женщины» (по мотивам тургеневской комедии «Месяц в деревне») режиссеров Марка Захарова, Юрия Махаева, Петра Штейна и Владимира Мирзоева.

Людмила Зорина в кино, фильмография

Олег Янковский о фильме «Полеты во сне и наяву», в котором играла его жена Людмила Зорина

Кинематографический опыт Людмилы Зориной отличается небольшими, но яркими ролями в фильмах «Парень из нашего города» (1978) – роль Жени, «Полеты во сне и наяву» (1983) – роль жены молодого бунтаря Макарова, «Крейцерова соната» (1987) – эпизодическая роль, «Амапола» (2003) – эпизодическая роль в телеспектакле, «Варвар и еретик» - роль Марии Филипповны. За свой вклад в театральную и кинематографическую жизнь страны Людмила Зорина в 1999 году была удостоена звания Заслуженной артистки России.

Как-то так сложилось в жизни, что актриса всегда чувствовала себя более комфортно дома в кругу семьи. Может быть, именно поэтому она искренне радовалась кинематографической и театральной популярности мужа, его частым съемкам на телевидении и совсем не огорчалась из-за своих «достижений». После смерти О. Янковского она уже совсем не играет в театре, иногда снимается в кино или сериалах. Ее отдушина заключается регулярном общении с сыном – режиссером и актером Филиппом Янковским (1968), его женой – актрисой Оксаной Фандерой , а также внуками Иваном и Лизой.

Людмила Зорина сегодня

В последнее время Людмила Зорина часто дает интервью для специализирующихся на театре и кино изданий о жизни и творчестве своего мужа Олега Янковского. За редким исключением полноценным героем журналистских материалов становится она, как актриса. Традиционно о ней говорят, как об образцовой жене, которая нашла в себе силы на алтарь семейного благополучия и любви положить собственную кинотеатральную карьеру. Таким образом, жизнь, в который раз доказывает, что главным для каждого из нас должны оставаться неизменные сокровища – любовь, семья и дети.