Наталья георгиевна медведева в контакте. Э.Лимонов и Н.Медведева: история настоящей любви. Рост, вес, возраст. Годы жизни Натальи Медведевой

Наталия Георгиевна Медведева (14 июля 1958, Ленинград - 3 февраля 2003, Москва) - российская певица певица, поэтесса, успешная фотомодель международного класса, эссеист, прозаик, автор множества книг, замечательно писавшая искреннюю прозу, кроме того жена известного опального писателя Эдуарда Лимонова.

Мать Маргарита Васильевна - школьная учительница, отец - военнослужащий, умер через два дня после рождения дочери. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, одновременно снималась на «Ленфильме», ещё школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы». О годах своей юности она позже подробно напишет в своей биографической книге «Мама, я жулика люблю»
Эмиграция

Выйдя замуж в 17 лет, в 1975 году вслед за первым мужем Аркадием Гусаковым, эмигрировавшим за год до того, через Австрию и Рим эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. Снялась для обложки диска группы «The Cars». Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в Лос-Анджелесском городском колледже и консерватории по классу вокала. Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США - «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов. В фильме «Чёрный шар» («Black Marble», 1980) на студии «XX век Фокс» (режиссёр Харольд Беккер (Harold Becker)) сыграла роль исполнительницы русских романсов.

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с А. Дмитриевичем). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.

В начале 1990-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой («Лимонка», «Новый Взгляд», «Сме­на», «День»/«Завтра», «Иностранец»). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю», «Отель „Калифорния“», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба»). В тот же период начала писать собственные песни.

В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР, а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга - «Отель „Калифорния“». Её книги во многом строятся на газетных публикациях:
«В эту книгу вошли тексты, некоторые из которых ранее были опубликованы в российской периодике: …конечно же в газете «Новый Взгляд», у Додолева, где я и начала впервые печататься в России.»

Деятельность в качестве журналиста сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В эту пору она позиционирует себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд». Её журналистская активность замечена: Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD (Первый канал).

Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов. В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. Песенные зарисовки 1992-1994 годов вылились в альбом «Russian Trip» (1995).

К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный «Трибунал Наталии Медведевой» (Сергей «Боров» Высокосов («Коррозия Металла») - гитара, Игорь Вдовиченко - бас-гитара, Юрий Кистенев («Альянс») - ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре». Последний альбом был издан на ОРТ-рекордз в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг - «А у них была страсть». В 2001 году Наталия Медведева создает проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.

Принимала участие в телевизионных программах «Акулы пера» (1995), «Антропология» (1997), «Рождественские встречи» (1998).

В Америке Наталия Медведева ещё раз была замужем - за владельцем ювелирного магазина Александром Плаксиным.

С 1983 по 1995 годы - жена Эдуарда Лимонова, который был её третьим и последним мужем. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились.

В середине 1990-х годов познакомилась с Сергеем Высокосовым (музыкант из «Коррозии металла»), который стал её гражданским мужем, с кем певица жила до своей кончины.

3 февраля 2003 года в Москве в возрасте 44 лет умерла во сне. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Кремирована в крематории Хованского кладбища. Похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего отца. Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию, была развеяна в четырёх городах: Париже, Лос-Анжелесе, Москве и Санкт-Петербурге.

Библиография:

Мама, я жулика люблю. - New York: Russica Publishers, 1988.
Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник. - Париж, 1989.
Maman, j’aime un voyou. - Editions Climats, 1989.
Au Pays des Merveilles. - Editions Climats, 1990.
Wir nennen es Liebe. - Frankfurt am Main, 1990.
Отель «Калифорния». - М.: Глагол 1992.
В стране чудес. - Tel-Aviv: M.Michelson Publishers, 1992.
Мама, я жулика люблю. - М.: Конец века, 1993.
Моя борьба. - Харьков: Грампус Эйд, 1994.
Любовь с алкоголем. - Харьков: Грампус Эйд, 1995.
«Я рею знаменем…». - СПб.: Искусство, 1995. - 285 с.
«А у них была страсть». - М.: Вагриус, 1997.
Любовь с алкоголем. - М.: Вагриус, 2001.
Ночная певица. - М.: Вагриус, 2003.
Мой любимый. - М.: Вагриус, 2003.

Дискография:

1994 - «Париж - кабаре рюс»
1995 - «Russian Trip»
1997 - «Она пела королю Египта. Голливуд»
1999 - «А у них была стRRacть»
2002 - «XX век. Хроника предпоследнего лета»
2002 - «Звериная лирика»
2005 - «Мирными средствами не достичь блаженства»

Сайт памяти Наталии Медведевой: http://medwedeva.narod.ru

ЭДУАРД ЛИМОНОВ И НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА

Самая эпатажная пара в русской литературе второй половины XX в. До встречи и после расставания у каждого из них было много жен и мужей, но их брак стал главной любовной связью в жизни. Когда встретились эти два темперамента – «солдат» и «проститутка», – неотразимо привлекательные друг для друга, сразу «нашла коса на камень».

«Мои жены не избавились от меня и не избавятся и после смерти. Я самый яркий мужчина их жизней». Так говорил журналистам в одном из интервью Эдуард Савенко, больше известный как Э. Лимонов. В своей первой, принесшей ему мировую известность, книге «Это я – Эдичка» скандально-популярный лидер партии национал-большевиков представлялся читателям: «Я считаю, что я подонок, отброс общества, нет во мне стыда и совести, потому она меня и не мучит, и работу я искать не собираюсь, я хочу получать ваши деньги до конца дней своих. И зовут меня Эдичка».

Идейный вождь и вдохновитель нацболов «батька Лимон» родился 22 февраля 1943 г. в городке Дзержинск Горьковской области в семье офицера НКВД Вениамина Ивановича Савенко и домохозяйки Раисы Федоровны Зыбиной и был назван Эдуардом в честь поэта Багрицкого. После войны семья переехала в Харьков, где мальчик пошел в школу. В 15-летнем возрасте он начал писать стихи, примерно в то же время участвовал в ограблении магазина, о чем рассказал в своей книге «Автопортрет бандита в отрочестве». По окончании в 1963 г. восьмилетки два года работал сталеваром, монтажником-высотником, портным, продавцом книг.

Там же, в Харькове Эдик Савенко и стал Лимоновым. Его литературно-партийная фамилия возникла из детской игры, в которой у каждого из участников было свое прозвище: «Кто-то там был Буханкиным, кто-то Одеяловым, такие нелепейшие смешные имена. Один из друзей придумал мне Лимонова. Так это прозвище стало моим псевдонимом. Что называется, прилипло».

В 1966 г. вместе с гражданской женой, художницей-экспрессионисткой Анной Рубинштейн Лимонов отправился «завоевывать» Москву. Жил без прописки, за год похудел на 11 кг, для заработка шил брюки сотрудникам журнала «Смена», «Литгазеты» и даже (по словам самого Эдуарда) Булату Окуджаве и Эрнсту Неизвестному. Так он познакомился с московским литературным «андеграундом»: Арсением Тарковским, Венедиктом Ерофеевым, Леонидом Губановым, Игорем Ворошиловым, Владимиром Батшевым, Николаем Мишиным, Евгением Бачуриным, Евгением Сабуровым. Своим учителем в тот период Лимонов считал художника и поэта Евгения Крапивницкого.

Под влиянием своих новых друзей Эдуард начал писать короткие авангардные рассказы, издал пять самиздатских сборников своих стихов и стал обращать на себя внимание не только столичной богемы, но и правоохранительных органов. В октябре 1973 г., расставшись с Анной (которая, кстати, повесилась в 1990 г. на ремешке от дамской сумочки), Лимонов женился на своей новой подруге – Елене Щаповой. Через неделю после этого события его вызвали на Лубянку и предложили стать осведомителем. Чекисты хотели, чтобы он поставлял сведения о венесуэльском посольстве, где молодожен часто бывал с супругой и даже дружил с послом.

Однако Лимонов не согласился: «Если бы они мне предложили по-серьезному: “Дорогой товарищ Савенко-Лимонов, мы хотим направить вас в академию КГБ”, я бы, наверное, пошел, но стучать, быть какой-то шестеркой – отказался. Тогда мне подсунули бумагу о моем выселении из Москвы». Он подписал ее и собрался было уходить. Но тут его остановили и предложили насовсем уехать из страны. Эдик был потрясен: «Я ни в чем не участвовал, не был, не состоял, жизнью был очень доволен, только что женился, зарабатывал какие-то деньги шитьем брюк, писал высоко оцениваемые специалистами стихи. Не собирался я никуда уезжать! И вообще никуда не собирался из Москвы».

Но КГБ выбрасывало из Советского Союза чуждые, антисоциальные элементы, и весной 1974 г. супруги оказались в Вене, потом переехали в Рим, а оттуда – в Нью-Йорк. В США Лимонов сменил множество мест работы и освоил 13 профессий: каменщик, официант, гувернер, мажордом и т. д. В 1975–1976 гг. он работал корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово», где сблизился с американскими троцкистами тенденции «Социалистической рабочей партии», посещал их собрания, пикетировал здание «Нью-Йорк Таймс» и даже был вызван для беседы в ФБР.

В 1976 г. московская газета «Неделя» перепечатала из «Нового русского слова» статью Лимонова «Разочарование», после чего он лишился работы и жены. Елене Щаповой и по сей день приписывают роль эдакой злой музы, подтолкнувшей мужа к написанию нашумевшего романа «Это я – Эдичка». В книге автор рассказал о жизни в эмиграции плохо обеспеченного «маленького» человека, от которого ушла жена, не имеющего специальности и призвания, но добившегося успеха и внутреннего равновесия. Скандальность роману придали не столько сюжет, сколько ненормативная лексика и откровенные сексуальные сцены, прежде всего однополые, впервые столь натуралистически описанные в русской литературе. После того как первое издание книги публично сжигали американские эмигранты, имя автора стало нарицательным.

В ноябре 1980 г. парижский издатель Жан Жак Повэр (издательство «Рамсей»), выпустил роман «Это я – Эдичка» на французском языке и под названием «Русский поэт предпочитает больших негров». Книга имела успех и была переведена на 15 языков, а Лимонов стал считаться профессиональным писателем и в последующие 10 лет написал около 7 романов.

Интересно, что образ жизни Лимонова в тот период психоаналитики приводят в качестве яркого примера поведения классического «секс-терминатора»: «Обида на весь мир, показной цинизм, потребительское отношение к женщинам. Характерная черта терминаторов – рано или поздно их может запросто захомутать очередная наглая шлюшка, на которой они охотно женятся. Тихие и домовитые, коих на пути терминаторов было великое множество, их никоим образом не привлекают. В глубине души терминатор жаждет страданий. Его героиней сможет быть только отъявленная стерва. Исходя из этого затаенного желания мстителей, ими можно при желании манипулировать, даже не будучи стервой»…

Словно в подтверждение теории Эдуард в том же 1980 г. женился на скандально известной певице Наталье Медведевой, у которой он был пятым мужем. Последующий разрыв супругов, проживших вместе 15 лет, был так же предопределен, как их встреча: расставались они долго, и много месяцев Наталья возвращалась к мужу, прежде чем все закончилось навсегда. Сам Лимонов говорил: «Во всю нашу жизнь мы были принципиально неверны друг другу. У меня были фронтовые подруги, у Наташи были любовники, почему-то всегда неудачники – барабанщики всякие, гитаристы, цыгане… Это я настоял, чтобы она ушла. С вещами и в одно утро. Совместная жизнь была уже невыносима…»

Если о Лимонове были наслышаны даже школьники, то имя Медведевой широкой общественности почти ничего не говорило. Самая эпатажная звезда андеграунда, «центровая» подвальной богемы, Наталья Георгиевна Медведева родилась 14 июля 1958 г. в Ленинграде. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано (детские годы описаны Медведевой в книге «Мама, я жулика люблю»). В 16 лет она впервые вышла замуж и вместе с супругом уехала в Америку: «Мой первый муж был блестящим мужчиной – чемпион по многоборью, золотая медаль по окончании школы, два института, превосходное знание английского языка и работа свободного переводчика в Торговой палате. Деньги, машины. Голос – он пел прекрасно! И из меня он хотел сделать суперстар».

Суровая капиталистическая действительность быстро избавила Наталью от каких-либо иллюзий относительно «свободного мира». Благодаря стараниям мужа в 1975 г. началась ее карьера манекенщицы: «Вообще он в меня вселил понятие моей значимости. Другое дело, что я его не любила так, чтобы всеми своими кишками». Потом она работала на подиумах США, Японии, Европы, о чем позже написала в книге «Отель “Калифорния”». Брала частные уроки актерского мастерства, истории сценического костюма, в Лос-Анджелесской консерватории освоила эстрадный вокал и стала выступать с русскими романсами и отрывками из мюзиклов. Ее благодарными слушателями были завсегдатаи голливудских кабаков и ночных клубов.

Вторым мужем Медведевой стал владелец ювелирного магазина, который поощрял все ее слабости – лень, ничегонеделанье, транжирство. Когда он обанкротился и стал хозяином авторемонтной мастерской, Наталья ушла и от него: «Мне это было не интересно. Я хотела петь, выступать. Он, с одной стороны, очень любил, когда я пела романсы или когда я играла роль эдакой «фамм фаталь». В то же время мог запросто дать мне по физиономии прямо в ресторане за то, что я, по его мнению, слишком высоко подняла юбку, исполняя эту самую роль!»

Потом у нее был скучный американский муж – страховой агент. Был и французский муж, и она носила имя мадам Мариньяк, хотя этот брак являлся скорее фиктивным, для документов. А сама она стала за эти 10–12 лет, по ее же признанию, «черт знает кем». Она откровенничала, что если бы сама не начала писать стихи, не «заболела» бы этим вирусом «все написать, все сказать», то и с Лимоновым никогда бы не познакомилась: «Мне кажется, что наша пара состоялась тогда, потому что мы были как два одиноких волка, стоящих на краю. Внизу все копошатся, а мы стоим, будто думаем: прыгать к ним или нет. Но все равно знаем – даже если и прыгнем, будем чужаками».

Конечно, обоим было бы лучше, не случись этой встречи. Потому что оба в результате стали теми, кем и должны были стать. Они отточили друг друга, как сабли, которые только друг о друга и точат. Лимонов – весельчак и плейбой – стал «идеальным солдатом», Медведева – той, кого солдат всегда вожделеет. Добропорядочные девушки не привлекают бойцов.

Встреча с Эдуардом определила дальнейшую судьбу певицы: в 1982 г. они вместе отправились в Париж. Квинтэссенцией французского опыта Лимонова стал его «Дисциплинарный санаторий» – академическая работа о сути «западных ценностей». А Наталья продолжала концертировать, записала компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», одновременно сотрудничая с модными журналами. Ночные выступления – вещь небезопасная, и в марте 1992 г., когда Медведева ранним утром выходила из ресторана «Балалайка», на нее напал неизвестный. Ранения были страшными: по свидетельству мужа, шесть ударов отверткой в лицо. Один из них, в висок, едва не стоил певице жизни.

В отношениях супругов было все: безумное взаимное притяжение, пьяные скандалы, измены, а как следствие – выяснения отношений столь бурные, что оба нанесли друг другу существенный телесный ущерб. У них немало было шрамов – не каких-то фигуральных, а вполне реальных: не только от нападения маньяка остались у Медведевой отметины – она дралась с возлюбленным так, что соседи в ужасе затыкали уши. Жалкая их парижская мансарда была ареной фантастических стычек – и столь же фантастических примирений.

Лимонов стал ездить по «горячим точкам» планеты, чтобы не видеть, как женщина его жизни отдается случайным посетителям парижских кабаре, не особенно стесняясь его присутствия. Ее романы проходили у него на глазах. Он ездил на войну – и, возвращаясь, распалял себя мыслями о том, как застанет ее с другим – и действительно заставал. В «Анатомии героя» Эдуард подробно описал свои галлюцинаторные видения, страшные картины мщения – вот он идет по Парижу с ее отрезанной головой, любимой головой, никому не отдаст эту голову… Все эти 15 лет жизни с Медведевой – даже оставшись без нее, он все равно жил с ней, в ее присутствии, – он заглядывал в бездну. И безнаказанно такое не проходит: он просто обречен был стать «новым русским революционером».

Как-то в одном из интервью Медведева сказала: «Я очень верно назвала свой роман о нашей жизни – “Борьба”! У нас была вечная борьба. Да и Лимонов тоже в названии отразил свое отношение – “Укрощение тигра (это я-то?!) в Париже”. Но, по правде говоря, мне хотелось не бороться, а вместе быть, заодно, нераздельно. Ас Лимоновым это невозможно – все его книги заканчиваются тем, что он один победитель, даже если и неудачник. Он все должен сам, один, по-своему, ни с кем не деля. А его книги – это его жизнь. Потом, он слишком вжился в роль наставника, учителя, мэтра. У него любовь к ярким женским личностям сочетается с требованием от них быть “проститутками”, то есть пассивными. Чтобы он, как заплативший клиент, управлял, командовал, лидировал».

Во Франции помимо выступлений в ресторанах с концертной программой Наталья писала статьи и репортажи для парижских журналов «Фигаро Мадам» – «из мира высокой буржуазии» и «Идиэт Интернешнэл» – «из мира бунтарей». А в 1989 г. впервые после долгого перерыва приехала в Россию. По ее словам, она испытала «культурно-эстетический шок». В Москве она сотрудничала с различными периодическими изданиями – «Новый взгляд», «Иностранец», «День» («Завтра»), «Смена» и др., продолжала писательскую деятельность (романы «Любовь с алкоголем» и «Моя борьба»). В это время также появились ее первые песни на русском языке.

Окончательное возвращение в Россию состоялось в апреле 1994 г. Лето и осень прошли в работе над первой концертной программой «Трибунал Натальи Медведевой», в котором участвовали И. Соколовский и музыканты группы «X… забей» А. Заев, А. Медведев и Карабас. Тогда же она стала активно печататься в различных средствах массовой информации, в том числе и в газете своего мужа «Лимонка», под псевдонимом Марго Фюрер. Осенью 1995 г. Медведева и Лимонов разъехались, но официально не развелись.

В следующем году Наталья создала группу «Трибунал». Яркую и эпатирующую женщину заметила Алла Пугачева и пригласила на съемки «Рождественских встреч». То появление в столичной эстрадной тусовке было единственной попыткой Медведевой слиться с российской поп-элитой. В 2001 г. Наталья создала проект «NATO», декларируя борьбу с агрессией и войной на Кавказе и Балканах, и периодически выступала в московских ночных клубах и на музыкальных фестивалях. Начиная с 2002 г. она давала редкие концерты вместе со своим последним гражданским мужем Сергеем Высокосовым, известным в кругах альтернативных музыкантов под именем Боров.

Уход жены к музыканту из группы «Коррозия металла» Лимонов воспринял болезненно: «Наташа ведь без меня долго не проживет…» Позже с долей бравады заявил: «Наташа не отчитывается мне, с кем живет, так что боров это или свинья – мне все равно. И я ей не отчитываюсь, живу ли я с кем-нибудь или нет. А я живу сразу со многими: с диспетчершей РЭУ, с парикмахершей, с сербской девушкой, с дочерьми моих сверстников». Действительно, его четвертая (гражданская) жена Елизавета Блезе была моложе своего «друга» на 30 лет.

Тем временем Эдуард ездил в бывшую Югославию, где встречался с сербскими партизанами. После возвращения распускал слухи о своем активном участии в боевых действиях и даже заявил журналистам, что «подцепил окопную вошь» – «самую солдатскую болезнь». В конце 1994 г. Лимонов вместе с философом Александром Дугиным создал национал-большевистскую партию, стал ее председателем и издателем партийной газеты «Лимонка». Дугин характеризовал партийную идеологию НБП как «коктейль из правого и левого радикализма, изрядно сдобренный мистикой и авангардом».

Того, кто вступит в национал-большевистскую партию «батьки Лимона», ожидает незавидная жизнь и всеобщее непонимание. Обыватели будут считать его фашистом, христиане – сатанистом, сатанисты – коммунистом, евреи – нацистом, патриоты – еврейским прихвостнем. А на самом деле энбэпэшники – просто «против всего», они ничего не предлагают. Они против Системы. Против традиций. Против морали, нудной работы, против накопления, постылой семейной жизни с нелюбимым супругом, против утренней манной каши и против вечернего кефира. Концептуально против, без всяких разумных доводов. На языке психологов это называется «подростковый негативизм».

У энбэпэшников самые непонятные лозунги. Вот например: «Да, смерть!» Лозунг трактуется по-разному, но для простого народа он все-таки непонятен и чужд. Или еще лучше: «Дайте нам денег на веревку, на которой мы вас повесим!» Это НБП адресует капиталистам, «новым русским». Лозунг стильный, конечно, но непонятно, на кого рассчитанный, на мазохистов каких-то. Поэтому денег НБП никто не дает. Зато к работе в партии удалось привлечь крупные фигуры молодежной контркультуры: композитора-авангардиста Сергея Курехина и панк-певца, коммуниста Егора (Игоря) Летова. Из-за их участия основной базис НБП впоследствии составила артистическая богема и панки – поклонники группы «Гражданская оборона». Пресса писала: «Авангардно-хулиганская эстетика Лимонова терпима к сексуальным вариациям, психоделике, любым экстремальным формам проведения досуга. В кителях бундесвера, в тяжелых подкованных башмаках, с Селином, Кастанедой или Эзрой Паундом под мышкой нацболы шагают по коридорам модных университетов».

В апреле 1996 г. Судебная палата по информационным спорам при президенте России по просьбе Союза журналистов рассмотрела статьи лидера нацболов: «Лимонка в хорватов» и «Черный список народов», опубликованные в печатном органе НБП. В тексте говорилось о «коллективной вине народов»: чеченцев, хорватов, латышей. Судебная палата пришла к заключению, что статьи содержат признаки разжигания межнациональной розни, и летом московской прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту публикаций.

Кроме этого, Лимонов призывал бойкотировать все иностранное и покупать товары только у отечественных производителей; опустить «железный занавес» и закрыть границы России от иностранной экспансии; требовал изменения границ и присоединения к России тех городов, «где русское население составляет более 50 % населения», а именно Севастополя, Луганска, Харькова, Семипалатинска и Нарвы.

На вопрос о будущем России он отвечал: «Будет континентальная империя от Владивостока до Гибралтара. Тотальное государство. Права человека уступят место правам нации. Евразийские народы бывшего СССР сплотятся вокруг русских. Все русские объединятся в одном государстве. Их партнерами станут Германия, Иран, Индия, Япония, повернувшись спиной к США. Россия не будет включена в мировую экономическую систему. В ней не будет ходить иностранная валюта, прежде всего – американский доллар. Будет создан русский социализм. Земля будет принадлежать только государству. Вообще оно будет владеть всем. У него можно будет брать кое-что в аренду. Культура будет расти, как дикое дерево. Науки – финансироваться из бюджета страны. Ученые и изобретатели заживут в райских условиях. Русские капиталы вернутся из-за границы, а преступности просто не будет совсем. Кто был ничем, тот станет Дзержинским, Геббельсом, Молотовым, Ворошиловым, Чиано, Герингом, Жуковым. Россия вся будет принадлежать нам. В своих и во всех прочих рядах будут производиться чистки, чтобы не допустить вырождения правящей верхушки»…

С апреля 2001 г. по июнь 2003 г. Эдуард Лимонов находился в тюрьме. Он был арестован ФСБ на алтайском хуторе вместе с учредителем газеты «Лимонка» Сергеем Аксеновым. Позже под Уфой и в Саратове при покупке автоматов были задержаны четыре активиста НБП. В ходе расследования были получены доказательства того, что еще в феврале 2000 г. лидеры нацболов приняли решение «победить сначала в одной из стран СНГ с высоким процентом русскоязычного населения и создать вторую Россию». Для этих целей они разрабатывали планы проведения ряда террористических актов в северных районах Казахстана.

Зимой 2002 г. к Лимонову в следственный изолятор приходила на свидание Медведева. «Когда ты лицезреешь в тюрьме через стекло свою третью жену – самое время думать о Вечности», – задумчиво говорил Эдичка в своей последней книге «В плену у мертвецов», написанной там же, в Лефортово. Как оказалось, ближе к Вечности в тот день был не сам опальный литератор, а его бывшая боевая подруга. В ночь со 2 на 3 февраля 2003 г. Наталья Медведева умерла «от внезапной остановки сердца во сне».

Смерть 44-летней певицы поразила даже тех, кто ее терпеть не мог, кто откровенно издевался над ее прозой, хриплым вокалом, густым басом, длинным лицом и длинным телом, в котором, кажется, целой кости не было. Жизнь, которую она вела, и не предполагала вроде бы благополучной, тихой кончины в кругу чад и домочадцев. И все-таки случилось это очень рано и неожиданно… Теперь мечте Лимонова уже не суждено осуществиться:

Но я гляжу внимательно и жду.

Когда-нибудь, в каком-нибудь году

Она вдруг отрезвеет и поймет,

И ужаснется ее сладкий рот,

И закричит те нужные слова:

«Твоя любовь права! права! права!

А я больна была и все убила.

Прости меня!» – и сдернет маску рыла…

Из книги Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий. Книга I автора Биркин Кондратий

ЭДУАРД VI ИОАННА ГРЕЙ ЭДУАРД СЕЙМУР, ГЕРЦОГ СОММЕРСЕТ. ИОАНН ДОДЛЕЙ, ГЕРЦОГ НОРФСОМБЕРЛЕНД /1547-1554/ По непреложному закону судеб преемниками тиранов и деспотов были почти всегда либо женщины, либо люди бесхарактерные, тупоумные, либо, наконец, дети. Другими словами, после

Из книги Беседы в изгнании - Русское литературное зарубежье автора Глэд Джон

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

МЕДВЕДЕВА НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА НАТАЛИЯ (писательница, певица; скончалась 2 февраля 2003 года на 45-м году жизни).Вспоминает гражданский муж Медведевой музыкант Сергей Высокосов: «В последние дни жизни Наталии ничто не предвещало беды. Я даже удивлялся, что концерт прекрасно

Из книги Большая Тюменская энциклопедия (О Тюмени и о ее тюменщиках) автора Немиров Мирослав Маратович

Лимонов, Эдичка Современный деятель, основатель нового направления общественно-политической мысли, комунно-вафлизма.2.В сказанном выше, конечно, есть некоторый элемент шутки. Что же до деятельности Э.Савенко как писателя, то, когда в конце 1980-х годов в журнале «Знамя» была

Из книги Статьи из газеты «Вечерний клуб» автора Быков Дмитрий Львович

Эдуард Лимонов: «В жизни народа много скуки и подавленного зверства» - Эдуард Вениаминович, в последнее время с самых высоких трибун говорят о семейных, моральных и иных ценностях. Должно ли государство вообще заботиться о морали?- Любое государство по своей природе

Из книги Сияние негаснущих звезд автора Раззаков Федор

МЕДВЕДЕВА Наталия МЕДВЕДЕВА Наталия (писательница, певица; скончалась 2 февраля 2003 года на 45-м году жизни). Вспоминает гражданский муж Медведевой музыкант Сергей Высокосов: «В последние дни жизни Наталии ничто не предвещало беды. Я даже удивлялся, что концерт прекрасно

Из книги Не только Бродский автора Довлатов Сергей

Вагрич БАХЧАНЯН и Эдуард ЛИМОНОВ Как-то раз я спросил Бахчаняна:- Ты армянин?- Армянин.- На сто процентов?- Даже на сто пятьдесят.- Как это?- Даже мачеха у нас была армянка…Это случилось на одной литературной конференции. В ней участвовали среди прочих Лимонов и

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Эдуард Лимонов Раздвинув ноги у культуры, Он эпатирует народ… Он снял штаны с литературы, А сам политику

Из книги Трава, пробившая асфальт автора Черемнова Тамара Александровна

Лена Медведева Переехав в Инской дом в 1989 году, я сразу же вспомнила про Лену Медведеву, которая так помогла мне на первом этапе затеи с писательством в Прокопьевском ПНИ. Она тогда показала мои листочки с «пробой пера» своей учительнице по русскому языку и литературе.

Из книги Мои останкинские сны и субъективные мысли автора Мирзоев Эльхан

Портрет Медведева Ромку Соболя я застал в курилке на восьмом этаже напротив лифтов. Он как всегда недовольно со мной поздоровался.Рома Соболь - вот это талант. Талант оставаться самокритичным к своей работе. Это на телевидении редкость. На первый взгляд, у него лицо

Из книги Гении и злодейство. Новое мнение о нашей литературе автора Щербаков Алексей Юрьевич

Эдуард Лимонов. Старые игры в новое время Как известно, в процессе перестройки запас произведений, не дошедших на родине до печатного станка, быстро иссяк. Кое-что из этого можно было читать, в основном же – читать не стоило. Особенно это касается произведений, созданных в

Из книги О Сталине без истерик автора Медведев Феликс Николаевич

Глава 32. Писатель, поэт, публицист, политический деятель Эдуард Лимонов: «Иногда тиран бывает и полезен…» – Всегда очень гордился, что я русский. Но никогда у меня, в отличие от других советских писателей, оказавшихся на Западе, не было комплекса неполноценности. У

Из книги Круг общения автора Агамов-Тупицын Виктор

Из книги Поколение одиночек автора Бондаренко Владимир Григорьевич

Десятая глава. Эдуард Лимонов Лимонов (Савенко) Эдуард Вениаминович родился 22 февраля 1943 года в городе Дзержинске Горьковской области. Прозаик, поэт, публицист, политик, основатель Национал-большевистской партии. Отец – офицер НКВД, во время Великой Отечественной войны

Из книги "Дни моей жизни" и другие воспоминания автора Щепкина-Куперник Татьяна Львовна

Надежда Михайловна Медведева Когда я еще девочкой познакомилась с Н.М., она была уже старухой. С Щепкинской семьей ее связывала многолетняя дружба: она была ученицей Щепкина, очень любившего ее, в его доме она провела много счастливых и веселых дней и впитала все его

Из книги Время Путина автора Медведев Рой Александрович

Из биографии Дмитрия Медведева Дмитрий Медведев родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде в семье вузовских преподавателей. На официальном сайте кандидата в президенты можно было прочесть: «Я горожанин в третьем поколении. Родители приехали в Ленинград учиться в

Наталья Медведева поражала окружающих своей оригинальностью и экстравагантным внешним видом. Она с юных лет мечтала стать актрисой, но мечта так и осталась несбыточной мечтой, хотя в юном возрасте вместе с одноклассниками снялась в одном кинофильме, да потом исполнила одну из главных ролей в культовом голливудском фильме.

Личная жизнь певицы, модели и писательницы поражала окружающих. Ради любви она бросила всё и поехала за любимым во Францию, а потом, решив, что их ничего не связывает, она уезжает от него в далёкую Россию.

Последние годы Натальи Медведевой были насыщены творческими свершениями. Она ушла на взлёте, что стало полной неожиданностью для окружающих.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Натальи Медведевой

После эмиграции в Америку и начале карьеры фотомодели все знали о ней всё, в том числе какой рост, вес, возраст. Сколько лет Наталье Медведевой было тайной для всех. Многие думали, что ей всего 30-35 лет, не представляя, реальный возраст молодой женщины. Но незадолго перед смертью окружающие стали отмечать, что она стала выглядеть старше. Умерла Наталья Медведева в 44 года, сейчас ей было бы 58 лет.

Она была высока, тонка и поражала своей неповторимой внешностью. Её рост был равен 177 см при весе в 58 кг. Наталья Медведева с юных лет ограничивала себя в еде, придерживаясь специально разработанной ею диеты. Она не ела мясо, считала, что просто ужасно есть себе подобных.

На протяжении двадцати лет молодая женщина занималась спортом, проходя по 2-3 км ежедневно, но потом решила, что это ерунда. Забросила здоровый образ жизни и стала много выпивать, что не могло не сказаться на её здоровье.

Биография и причина смерти писательницы Натальи Медведевой

Появилась на свет в Москве. Детские и школьные годы была предоставлена сама себе, так как мать была занята на работе. Школу ненавидела и ждала, когда её окончит. В последнем классе началась фильмография Натальи Медведевой. Она вместе с одноклассниками снялась в кинокартине «Дневник директора школы». В 16-летнем возрасте познакомилась с молодым человеком из Штатов, который и стал её первым мужем. Эмигрировала в Америку вслед за ним. Вскоре стала участвовать в показах мод, став одной из самых востребованных моделей своего времени.

После развода с первым мужем переехала во Францию, где и стала развиваться биография Натальи Медведевой. В середине 90-х решила вернуться в Россию, где и стала жить. Но мечтала о других странах. Писала песни, исполняла их, но не была довольна. Алла Пугачёва пригласила её на свои Рождественские встречи, но после скандала перестала с ней общаться. Писала Наталья Медведева книги, самой известной из которых стала документальная автобиографическая повесть «Мама, я жулика люблю». В 2003 году экстравагантная певица умерла в возрасте 44 лет. Причиной смерти Натальи стал инсульт. Похороны Натальи Медведевой прошли самые обычне, а могила ее находится на одном из Московских кладбищ. Часть её праха развеяна, по её завещанию, во Франции (Париж), США (Лос-Анджелес) и в 2 городах РФ (Москва и Санкт-Петербург).

Личная жизнь Натальи Медведевой

Личная жизнь Натальи Медведевой началась довольно рано – в 17-летнем возрасте. Она в 16 лет познакомилась с Александром Гусаковым, за которого вышла замуж и после этого эмигрировала в Соединённые Штаты Америки. Но между супругами довольно быстро возникло непонимание, и они развелись. За второго мужа вышла уже в Штатах, но вскоре тоже решила с ним развестись.

В 1982 познакомилась со скандально известным писателем Эдуардом Лимоновым. Супруги проживали во Франции. Когда Наталья запивала, то Эдуард закрывал её под замок и не выпускал. На фоне этого между мужем и женой часто возникали скандалы. Хотя они жили ещё в 80-е годы, но только в 1992 году в одной из российской газет появилась информация: Наталья Медведева и ее муж, фото, свадьба. Оказалось, что экстравагантные супруги реши сыграть свадьбу в России. На торжестве было только несколько человек.

В последние годы Наталья Медведева жила с музыкантом группы «Коррозия металла» Сергеем Высокосовым, хотя продолжала оставаться официальной женой Лимонова до своей кончины.

Семья Натальи Медведевой

Семья Натальи Медведевой была очень бедной. Все заботы о семье взяла на себя мать девочки. Она была врачом, работала круглыми сутками, чтобы обеспечить своих детей. Кроме Натальи, у женщины был старший сын. Отца своего Наталья совсем не знала, он умер, когда только что родившейся дочери исполнилось всего два дня. За детьми ухаживала бабушка. Они жили вчетвером в маленькой коммунальной квартирке. Одежду для детей было не за что купить, поэтому девушка с раннего возраста мечтала уехать далеко, за границу, так как в Советском Союзе она не видела своего будущего.

Эмигрировав, Наталья Медведева оборвала все связи со своей семьёй. Она в течение длительного срока не общалась с матерью и братом. Даже когда мать приезжала к ней в гости, то когда-то родные люди не общались.

Дети Натальи Медведевой

Наталья Медведева жила в стеснённых обстоятельствах, поэтому решила, что она родит ребёнка только тогда, когда будет уверена в своём будущем. В течение многих лет она следила за тем, чтобы не забеременеть. Но так получилось, что дети Натальи Медведевой могли бы родиться, но экстравагантная певица сделала аборт и прервала беременность. Только потом она узнала, что это были близнецы. Женщина считала это своим грехом, переживала по этому поводу. После тогда принятого решения Наталья Медведева больше никогда не смогла забеременеть.

В последние годы певица ходила в один из детских домов, раздумывала взять ребёнка на воспитание, но так и не решилась на этот шаг.

Бывший муж Натальи Медведевой – Аркадий Гусаков

Наталья познакомилась с Аркадием на одном из школьных вечеров. Он не произвёл на неё впечатления внешним видом. Но, когда девушка узнала, что он недавно эмигрировал в Штаты, где и живёт, она решила посмотреть, что из этого выйдет. Когда Аркадий предложил ей выйти замуж, то она, не раздумывая, согласилась. Наталья решила, что это шанс уехать от опеки матери и страны, которая ей не даст ничего хорошего. Вскоре состоялась свадьба, и девушка уехала.

С мужем её ничего не связывало. Даже общих интересов между ними не было. Он предложил ей стать моделью. Она согласилась. После первого успеха Наталья ушла от мужа без сожаления и после этого с ним не общалась, считая посторонним для себя человеком. Бывший муж Натальи Медведевой – Аркадий Гусаков даже на похороны бывшей жены не приехал, считая, что это не стоит делать.

Бывший муж Натальи Медведевой – Александр Плаксин

Наталья познакомилась со своим вторым мужем на одном из модных показов. Она решила, что стоит пофлиртовать, не думая о будущем. Вскоре Александр предложил ей выйти за него замуж. Она решила подумать. Но он её заваливал подарками, дарил цветы и украшения. Молодая женщина не устояла и решила ответить согласием. Он владел собственным ювелирным магазином. Но стоило на пальчике невесты заблестеть колечко, как Александр перестал обращать на неё хоть какое-то внимание. Вскоре молодая женщина решила, что она сделала ошибку, и подала на развод.

Бывший муж Натальи Медведевой – Александр Плаксин согласился на развод. В это время он нашёл новый объект для обожания. После развода они не общались.

Бывший муж Натальи Медведевой – Эдуард Лимонов

С 1982 года Наталья стала жить в Париже. Она уехала во Францию вслед за известным писателем Лимоновым. Он тоже обратил на женщину внимания, ведь она читала наизусть его стихи. Женщина бросила всё: Голивуд, богатую жизнь, подиум – ради жизни с Лимоновым. В 1983 году они зарегистрировали официальный брак. Она вскоре забеременела, но решила сделать аборт. Это сломало её. Она иногда стала употреблять спиртные напитки, дальше всё больше, так как не находила применения своим силам.

Бывший муж Натальи Медведевой – Эдуард Лимонов довольно часто уезжал, оставляя её одну. Но она любила его и ждала. В начале 90-х молодая женщина всё бросила и уехала назад, в Россию. Вскоре и Лимонов вернулся вслед за ней. Хотя у неё была своя личная жизнь, но Наталья Медведева — жена Лимонова, носила этот статус до последнего дня.

Муж Натальи Медведевой — Сергей Высокосов

Сразу после возвращения на Родину Наталья знакомится с музыкантом в стиле рок из группы «Коррозия металла» Сергеем Высокосовым, которого многие рокеры зовут Боровом. Сначала они только ездили вместе на гастроли по всей России и странам ближнего зарубежья. Она писала тексты для песен группы, а также выступала в качестве рок-певицы. В конце 90-х Наталья Медведева и Сергей Высокосов стали жить открыто вместе. Официальный муж Эдуард Лимонов старался не замечать, что его жена живёт вместе с другим человеком и говорит, что это самый любимый её человек.

Муж Натальи Медведевой — Сергей Высокосов после смерти гражданской супруги оставался верен её памяти. Он ежегодно в день рождения певицы ходит на её могилу, носит ромашки, которые так любила Наталья.

Википедия Натальи Медведевой

Страничку в Инстаграм и Википедия Натальи Медведевой ведётся её гражданским мужем – Сергеем Высокосовым. Здесь можно увидеть полную биографию певицы и модели, её самые известные фотографии, песни в её исполнении и композиции, которые исполняет группа «Коррозия металлов». Кроме того, на страничке можно прочитать автобиографическую повесть «Мама, я жулика люблю». Подписчиков на странице всего 5 тысяч. Они оставляют комментарии, желая всего лучшего ей в загробной жизни.

На страничке в Инстаграм содержится тоже некоторая информация о певице, рассказана кое-какая информация о её мужьях и творческом пути.

Даже на фоне современных эпатажных фигур она выделялась особенно. , которой сегодня не было бы и 46 лет и которая ровно год назад оставила этот мир. Последний раз я встретил ее совсем незадолго до смерти. Она шла под руку с известным журналистом по "пушкинскому" переходу – высокая, как всегда элегантная, как всегда странная. И как всегда совсем невычурная при всей этой нынешней столичной вычурности. И вскоре…

Кем она только не была – и поэтессой, и романисткой, пела песни и дефилировала по подиуму. Рожденная в Ленинграде и влюбившаяся в 14 лет в жулика, уехала искать счастье в США. Помог первый муж с "пятой" графой в серпасто-молоткастом документе. В Америке ее словно ждали. Ждали в русских ресторанах, ждали в нерусских казино, ждали именно такой типаж в русских и нерусских модных журналах. Ее фотосессии пользовались куда большим успехом, чем многих иных моделей. И это невзирая на известную старомодность ее облика - она казалась задержавшейся в романтических 20-х – причем в советских 20-х - с торжеством нэпа, джаза на русский лад и песен про "кирпичики" и "бублички".

Ее новым мужем стал один из самых богатых людей Америки – хозяин ювелирного магазина г-н Плаксин. Но влюбилась она в Лимонова. Того самого – Эдичку, "Русского Кон-Бендита", левака-самоучку - некрасивого и нестатного. Но зато эскападного, скандального и уже знаменитого романом про самого себя (который в те времена пылился в спецхране "Ленинки" и выдавался по особым разрешениям).

Наталья Медведева, ничтоже сумняшеся, променяла богатство с Плаксиным на бедность с Эдичкой в крошечной квартирке Парижа. Карьера в парижских кабаре уже не была столь удачной, хотя Наташа появлялась время от времени на подмостках. В России же ее имя, известное меломанам и поклонникам шансона, было овеяно ореолом легенд и тайн. И в конце концов она вернулась…

Она уже была без Лимонова – они разошлись, и Медведева жила одна в маленькой однокомнатной квартирке в центре города, и приходившие к ней интервьюеры не могли поверить, что это та самая звезда. Впрочем, певицу совсем не интересовало ее материальное положение. Интересовал дух. И высокие идеалы. За жесткой - а некоторые считали и грубой - внешностью актрисы скрывалась ранимая и тонкая душа человека, который совсем не по-женски – отчаянно и правдиво - написал свою жизнь. В том числе и на бумаге.

Уже в России вышли и ее романы. "Отель "Калифорния" - о том, как живут на самом деле в Америке. "Мама, я жулика люблю" - о том, что любить можно и должно лишь по зову сердца, иначе это просто не любовь. И, наконец, "Моя борьба" - о том, как выжить на этом свете. Она стремилась выжить все время, старалась, но не могла. Никак не могла. Всегда романтическая чужестранка среди всегда неромантичных аборигенов.

Нет, она не обижалась на тех, кто не платил ей за книги и диски – она заглушала боль вином, постоянно курила и вершила свой суд над предателями – Трибунал Наталии Медведевой. Так назывался и один из самых знаменитых ее дисков. Чужие суды и пересуды ее ничуть не волновали. А потому она пропускала мимо ушей сплетни о ее союзе с Сергеем Высокосовым, известным под кличкой Боров, из группы "Коррозия металла". Может быть, он был единственным, кто ее любил. Оставил ради подруги рок-группу и создал ансамбль, чтобы аккомпанировать Наташе. Конечно, жили они непросто. То и дело говорили об их разладе, о том, что Наташа уже одна. Словом, как говорится, интерес к личности не угасал. Ей было безразлично.

От чего она умерла?.. Известно, что неожиданно. А от чего?.. Не все ли равно?.. Она была постоянным пациентом эскулапов. А чаще всего такие пациенты живут недолго. Прах просила развеять там, где родилась - в Санкт-Петербурге. Там, где искала счастье – в Лос-Анджелесе и Париже. И там, куда вернулась, так и не найдя его – в Москве. От того, наверное, и умерла.