История для егэ с нуля. Как готовиться к ЕГЭ по истории? Особенности экзамена, требования и рекомендации

1. Россия с древних времен до начала 17 века.

IX в. – Образование Древнерусского государства.
862 г. – «Призвание варягов» на Русь.
862–879 гг. – Княжение Рюрика в Новгороде.
879–912 гг. – Княжение Олега в Киеве.
882 г. – Объединение Новгорода и Киева в единое государство при князе Олеге.
907, 911 гг. – Походы Олега на Царьград. Договоры с греками.
912–945 гг. – Княжение Игоря в Киеве.
945 г. – Восстание древлян.
945–962 гг. – Правление княгини Ольги в малолетстве ее сына князя Святослава.
957 г. – Крещение княгини Ольги в Константинополе.
962–972 гг. – Княжение Святослава Игоревича.
964–972 гг. – Военные походы князя Святослава.
980–1015 гг. – Княжение Владимира I Святославича Святого.
988 г. – Принятие христианства на Руси.
1019–1054 гг. – Княжение Ярослава Мудрого.
1037 г. – Начало строительства храма Св. Софии в Киеве.
1045 г. – Начало строительства храма Св. Софии в Новгороде Великом.
Ок. 1072 г. – Окончательное оформление «Русской Правды» («Правда Ярославичей»).
1097 г. – Съезд князей в Любече. Закрепление раздробленности Древнерусского государства.
1113–1125 гг. – Великое княжение Владимира Мономаха.
1125–1157 г. – Княжение Юрия Владимировича Долгорукого во Владимире.
1136 г. – Установление республики в Новгороде.
1147 г. – Первое упоминание о Москве в летописи.
1157–1174 гг. – Княжение Андрея Юрьевича Боголюбского.
1165 г. – Постройка храма Покрова на Нерли.
1185 г. – Поход князя Игоря Новгород Северского на половцев. «Слово о полку Игореве».
1199 г. – Объединение Волынского и Галицкого княжеств.
1202 г. – Образование Ордена меченосцев.
1223 г., 31 мая. – Битва на реке Калке.
1237–1240 гг. – Нашествие монголо татар во главе с ханом Батыем на Русь.
1237 г. – Объединение Тевтонского ордена с Орденом меченосцев. Образование Ливонского ордена.
1238 г., 4 марта. – Битва на реке Сити.
1240 г., 15 июля. – Невская битва. Разгром князем Александром Ярославичем шведских рыцарей на реке Неве. Прозван Невским.
1240 г. – Разгром монголо-татарами Киева.
1242 г., 5 апреля. – Ледовое побоище. Разгром князем Александром Ярославичем Невским крестоносцев на Чудском озере.
1243 г. – Образование государства Золотая Орда.
1252–1263 гг. – Княжение Александра Невского на великокняжеском владимирском престоле.
1264 г. – Распад Галицко Волынского княжества под ударами Орды.
1276 г. – Образование самостоятельного Московского княжества.
1325–1340 гг. – Правление князя Ивана Калиты в Москве.
1326 г. – Перенесение резиденции главы Русской православной церкви – митрополита – из Владимира в Москву, превращение Москвы в общерусский религиозный центр.
1327 г. – Восстание в Твери против золотоордынцев.
1359–1389 гг. – Правление князя (с 1362 г. – великого князя) Дмитрия Ивановича (после 1380 г. – Донского) в Москве.
Ок. 1360–1430 гг. – Жизнь и деятельность Андрея Рублева.
1378 г. – Битва на реке Воже.
1380 г., 8 сентября. – Куликовская битва.
1382 г. – Разгром Москвы Тохтамышем.
1389–1425 гг. – Княжение Василия I Дмитриевича.
1410 г., 15 июля. – Грюнвальдская битва. Разгром Тевтонского ордена.
1425–1453 гг. – Династическая война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского.
1439 г. – Флорентийская церковная уния об объединении католической и православной церквей под главенством Папы Римского. Акт об унии подписан русским митрополитом Исидором, за что он был низложен.
1448 г. – Избрание епископа Рязанского Ионы митрополитом Русской православной церкви и вся Руси. Установление автокефалии (самостоятельности) Русской православной церкви от Византии.
1453 г. – Падение Византийской империи.
1462–1505 гг. – Княжение Ивана III.
1463 г. – Присоединение к Москве Ярославля.
1469–1472 гг. – Путешествие Афанасия Никитина в Индию.
1471 г. – Сражение на реке Шелони московских и новгородских войск.
1478 г. – Присоединение Новгорода Великого к Москве.
1480 г. – «Стояние на реке Угре». Ликвидация ордынского ига.
1484–1508 гг. – Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.
1485 г. – Присоединение Твери к Москве.
1497 г. – Составление «Судебника» Ивана III. Установление единых норм уголовной ответственности и судебно процессуальных норм для всей страны, ограничение права крестьянского перехода от одного феодала к другому – неделя до и неделя после 26 ноября (Юрьева дня осеннего).
Конец XV – начало XVI в. – Завершение процесса складывания Российского централизованного государства.
1503 г. – Полемика между Нилом Сорским (лидером нестяжателей, проповедовавших отказ церкви от всякого имущества) и игуменом Иосифом Волоцким (лидером стяжателей, сторонника сохранения церковного землевладения). Осуждение взглядов нестяжателей на церковном Cоборе.
1503 г. – Присоединение к Москве Юго Западных русских земель.
1505–1533 гг. – Правление Василия III.
1510 г. – Присоединение Пскова к Москве.
1514 г. – Присоединение Смоленска к Москве.
1521 г. – Присоединение Рязани к Москве.
1533–1584 гг. – Правление великого князя Ивана IV Грозного.
1547 г. – Венчание Ивана IV Грозного на царство.
1549 г. – Начало созыва Земских соборов.
1550 г. – Принятие «Судебника» Ивана IV Грозного.
1551 г. – «Стоглавый собор» Русской православной церкви.
1552 г. – Присоединение Казани к Москве.
1555–1560 гг. – Строительство Покровского собора в Москве (храма Василия Блаженного).
1556 г. – Присоединение Астрахани к Москве.
1556 г. – Принятие «Уложения о службе».
1558–1583 гг. – Ливонская война.
1561 г. – Разгром Ливонского ордена.
1564 г. – Начало книгопечатания на Руси. Издание Иваном Федоровым «Апостола» – первой печатной книги, имеющей установленную дату.
1565–1572 гг. – Опричнина Ивана IV Грозного.
1569 г. – Заключение Люблинской унии об объединении Польши с Великим княжеством Литовским в одно государство – Речь Посполитую.
1581 г. – Первое упоминание о «заповедных летах».
1581 г. – Поход Ермака в Сибирь.
1582 г. – Подписание Ям Запольского перемирия России с Речью Посполитой.
1583 г. – Заключение Плюсского перемирия со Швецией.
1584–1598 гг. – Царствование Федора Иоанновича.
1589 г. – Учреждение патриаршества на Руси. Патриарх Иов.
1597 г. – Указ об «урочных летах» (пятилетнем сроке сыска беглых крестьян).
1598–1605 гг. – Правление Бориса Годунова.
1603 г. – Восстание крестьян и холопов под предводительством Хлопка.
1605–1606 гг. – Правление Лжедмитрия I.
1606–1607 гг. – Восстание крестьян под предводительством Ивана Болотникова.
1606–1610 гг. – Правление царя Василия Шуйского.
1607–1610 гг. – Попытка Лжедмитрия II захватить власть в России. Существование «Тушинского лагеря».
1609–1611 гг. – Оборона Смоленска.
1610–1613 гг. – «Семибоярщина».
1611 г., март – июнь. – Первое ополчение против польских войск во главе с П. Ляпуновым.
1612 г. – Второе ополчение под руководством Д. Пожарского и К. Минина.
1612 г., 26 октября. – Освобождение Москвы от польских интервентов Вторым ополчением.
1613 г. – Избрание Земским собором Михаила Романова на царство. Начало династии Романовых. 1613–1645 гг. – Царствование Михаила Федоровича Романова.
1617 г. – Заключение Столбовского «вечного мира» со Швецией.
1618 г. – Деулинское перемирие с Польшей.
1632–1634 гг. – Смоленская война между Россией и Речью Посполитой.

2. Россия в 17-18 веках.

1645–1676 гг. – Правление царя Алексея Михайловича.
1648 г. – Экспедиция Семена Дежнева по реке Колыме и Ледовитому океану.
1648 г. – Начало восстания Богдана Хмельницкого на Украине.
1648 г. – «Соляной бунт» в Москве.
1648–1650 гг. – Восстания в различных городах России.
1649 г. – Принятие Земским собором нового свода законов – «Соборного уложения» царя Алексея Михайловича. Окончательное закрепощение крестьян.
ок. 1653–1656 гг. – Реформа патриарха Никона. Начало церковного раскола.
1654 г., 8 января. – Переяславская рада. Воссоединение Украины с Россией.
1654–1667 гг. – Война России с Речью Посполитой за Украину.
1662 г. – «Медный бунт» в Москве.
1667 г. – Заключение Андрусовского перемирия между Россией и Речью Посполитной.
1667 г. – Введение Новоторгового устава.
1667–1671 гг. – Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
1672 г., 30 мая. – Рождение Петра I.
1676–1682 гг. – Правление Федора Алексеевича.
1682 г. – Отмена местничества.
1682, 1698 гг. – Стрелецкие восстания в Москве.
1682–1725 гг. – Царствование Петра I (1682–1689 гг. – при регентстве Софьи, до 1696 г. – совместно с Иваном V).
1686 г. – «Вечный мир» с Польшей.
1687 г. – Открытие Славяно греко латинской академии.
1695, 1696 гг. – Походы Петра I на Азов.
1697–1698 гг. – «Великое посольство».
1700–1721 гг. – Северная война.
1703 г., 16 мая. – Основание Санкт Петербурга.
1707–1708 гг. – Крестьянское восстание под предводительством К. Булавина.
1708, 28 сентября. – Битва при деревни Лесной.
1709 г., 27 июня. – Полтавская битва.
1710–1711 гг. – Прутский поход.
1711 г. – Учреждение Сената.
1711–1765 гг. – Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.
1714 г. – Указ о единонаследии (отменен в 1731 г.).
1714, 27 июля. – Сражение при мысе Гангут.
1718–1721 гг. – Учреждение коллегий.
1720 г. – Сражение у острова Гренгам.
1721 г. – Ништадтский мир со Швецией.
1721 г. – Провозглашение Петра I императором. Россия стала империей.
1722 г. – Принятие «Табели о рангах».
1722 г. – Подписание указа о наследии престола.
1722–1723 гг. – Каспийский поход.
1725 г. – Открытие Академии наук в Санкт Петербурге.
1725–1727 гг. – Правление Екатерины I.
1727–1730 гг. – Правление Петра II.
1730–1740 гг. – Правление Анны Иоанновны. «Бироновщина».
1741–1761 гг. – Правление Елизаветы Петровны.
1755 г., 25 января. – Открытие Московского университета.
1756–1763 гг. – Семилетняя война.
1757 г. – Основание в Санкт Петербурге Академии художеств.
1761–1762 гг. – Правление Петра III.
1762 г. – «Манифест о вольности дворянской».
1762–1796 гг. – Правление Екатерины II.
1768–1774 гг. – Русско турецкая война.
1770 г. – Победа русского флота над турецким в битве при Чесме и русских сухопутных сил над турецкой армией в сражениях у рек Ларга и Кагул.
1774 г. – Заключение Кючук Кайнарджийского мира по итогам русско турецкой войны. Крымское ханство переходило под протекторат России. Россия получала территорию Причерноморья между Днепром и Южным Бугом, крепости Азов, Керчь, Кинбурн, право свободного прохода российских торговых кораблей через черноморские проливы.
1772, 1793, 1795 гг. – Разделы Польши между Пруссией, Австрией и Россией. К России отошли территории Правобережной Украины, Белоруссии, часть Прибалтики и Польши.
1772–1839 гг. – Жизнь и деятельность М. М. Сперанского.
1773–1775 гг. – Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.
1775 г. – Проведение губернской реформы в Российской империи.
1782 г. – Открытие памятника Петру I «Медный всадник» (Э. Фальконе).
1783 г. – Вхождение Крыма в состав Российской империи. Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии под протекторат России.
1785 г. – Издание жалованных грамот дворянству и городам.
1787–1791 г. – Русско турецкая война.
1789 г. – Победы русских войск под командованием А. В. Суворова при Фокшанах и Рымнике.
1790 г. – Победа русского флота над турецким в сражении при мысе Калиакрия.
1790 г. – Выход в свет книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
1790 г. – Взятие русскими войсками под командованием А. В. Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае.
1791 г. – Заключение Ясского мира по итогам русско турецкой войны. Подтверждалось присоединение к России Крыма и Кубани, территории Причерноморья между Южным Бугом и Днестром.
1794 г. – Восстание в Польше под предводительством Тадеуша Костюшко.
1796–1801 гг. – Правление Павла I.
1797 г. – Отмена установленного Петром I порядка престолонаследия. Восстановление порядка наследования престола по праву первородства по мужской линии.
1797 г. – Издание Павлом I манифеста о трехдневной барщине.
1799 г. – Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова.

3. Россия в 19 веке.


1801–1825 г. – Правление Александра I.
1802 г. – Учреждение министерств вместо коллегий.
1803 г. – Указ о «вольных хлебопашцах».
1803 г. – Принятие устава, вводившего автономию университетов.
1803–1804 гг. – Первая русская кругосветная экспедиция под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.
1804–1813 гг. – Русско иранская война. Окончилась Гюлистанским миром.
1805–1807 гг. – Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях.
1805 г., декабрь. – Поражение русских и австрийских войск в сражении при Аустерлице.
1806–1812 г. – Русско турецкая война.
1807 г. – Поражение русской армии под Фридландом.
1807 г. – Заключение Тильзитского мира между Александром I и Наполеоном Бонапартом (присоединение России к континентальной блокаде Англии, согласие России на создание вассального Франции Герцогства Варшавского).
1808–1809 гг. – Русско шведская война. Присоединение Финляндии к Российской империи.
1810 г. – Создание Государственного совета по инициативе М. М. Сперанского.
1812 г., июнь – декабрь. – Отечественная война с Наполеоном.
1812 г. – Заключение Бухарестского мира по итогам русско турецкой войны.
1812 г., 26 августа. – Бородинская битва.
1813–1814 гг. – Заграничные походы русской армии.
1813 г. – «Битва народов» при Лейпциге.
1813 г. – Заключение Гюлистанского мира по итогам русско иранской войны.
1814–1815 гг. – Венский конгресс европейских государств. Решение вопросов устройства Европы после Наполеоновских войн. Присоединение к России Герцогства Варшавского (Царства Польского).
1815 г. – Создание «Священного союза».
1815 г. – Дарование Александром I Царству Польскому Конституции.
1816 г. – Начало массового создания военных поселений по инициативе А. А. Аракчеева.
1816–1817 гг. – Деятельность «Союза спасения».
1817–1864 гг. – Кавказская война.
1818–1821 гг. – Деятельность «Союза благоденствия».
1820 г. – Открытие Антарктиды российскими мореплавателями под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 1821–1822 гг. – Образование Северного и Южного обществ декабристов.
1821–1881 гг. – Жизнь и деятельность Ф. М. Достоевского.
1825 г., 14 декабря. – Восстание декабристов на Сенатской площади в Петербурге.
1825 г., 29 декабря – 1826 г., 3 января. – Восстание Черниговского полка.
1825–1855 гг. – Правление Николая I.
1826–1828 гг. – Русско иранская война.
1828 г. – Заключение Туркманчайского мира по итогам русско иранской войны. Гибель А. С. Грибоедова.
1828–1829 гг. – Русско турецкая война.
1829 г. – Заключение Адрианопольского мира по итогам русско турецкой войны.
1831–1839 гг. – Деятельность кружка Н. В. Станкевича.
1837 г. – Открытие первой железной дороги Петербург – Царское Село.
1837–1841 гг. – Проведение П.Д Киселевым реформы управления государственными крестьянами.
1840–1850-е гг. – Споры между славянофилами и западниками.
1839–1843 гг. – Денежная реформа Е. Ф. Канкрина.
1840–1893 гг. – Жизнь и деятельность П. И. Чайковского.
1844–1849 гг. – Деятельность кружка М. В. Буташевича– Петрашевского.
1851 г. – Открытие железной дороги Москва – Санкт Петербург.
1853–1856 гг. – Крымская война.
1853 г., ноябрь. – Сражение при Синопе.
1855–1881 гг. – Правление Александра II.
1856 г. – Парижский конгресс.
1856 г. – Основание П. М. Третьяковым коллекции русского искусства в Москве.
1858, 1860 гг. – Айгунский и Пекинский договоры с Китаем.
1861 г., 19 февраля. – Отмена крепостного права в России.
1861–1864 гг. – Деятельность организации «Земля и воля».
1862 г. – Образование «Могучей кучки» – объединения композиторов (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский Корсаков, А. П. Бородин).
1864 г. – Земская, судебная и школьная реформы.
1864–1885 гг. – Присоединение Средней Азии к Российской империи.
1867 г. – Продажа Аляски США.
1869 г. – Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона химических элементов.
1870 г. – Реформа городского самоуправления.
1870–1923 гг. – Деятельность «Товарищества передвижных художественных выставок».
1873 г. – Создание «Союза трех императоров».
1874 г. – Проведение военной реформы – введение всеобщей воинской обязанности.
1874, 1876 гг. – Осуществление народниками «хождений в народ».
1876–1879 гг. – Деятельность новой организации «Земля и воля».
1877–1878 гг. – Русско турецкая война.
1878 г. – Сан-Стефанский мирный договор.
1878 г. – Берлинский конгресс.
1879 г. – Раскол организации «Земля и воля». Возникновение организаций «Народная воля» и «Черный передел».
1879–1881 гг. – Деятельность организации «Народная воля».
1879–1882 гг. – Оформление Тройственного союза.
1881 г., 1 марта. – Убийство народовольцами Александра II.
1881–1894 гг. – Правление Александра III.
1882 г. – Отмена временнообязанного положения крестьян. Перевод крестьян на обязательный выкуп.
1883–1903 гг. – Деятельность группы «Освобождение труда».
1885 г. – Стачка на Никольской мануфактуре Т. С. Морозова в Орехово Зуеве (Морозовская стачка).
1887 г. – Принятие циркуляра «о кухаркиных детях».
1889 г. – Принятие «Положения о земских начальниках».
1891–1893 гг. – Оформление франко русского союза.
1891–1905 гг. – Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
1892 г. – Передача П. М. Третьяковым своей коллекции русского искусства в дар городу Москве.
1894–1917 гг. – Правление Николая II.
1895 г. – Изобретение А. С. Поповым радиосвязи.
1895 г. – Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».
1897 г. – Первая всеобщая перепись населения России.
1897 г. – Денежная реформа С. Ю. Витте.
1898 г. – I съезд РСДРП.
1899 г. – Гаагская мирная конференция 26 держав по проблемам разоружения, созванная по инициативе России.

4. Россия в 20 веке.

1901–1902 гг. – Создание партии социалистов-революционеров (эсеров) в результате объединения неонароднических кружков.
1903 г. – II съезд РСДРП. Создание партии.
1903 г. – Создание «Союза земцев конституционалистов».
1904–1905 гг. – Русско японская война.
1904 г., август. – Сражение под городом Ляоян.
1904 г., сентябрь. – Сражение на реке Шахэ.
1905 г., 9 января. – «Кровавое воскресенье». Начало первой российской революции.
1905–1907 гг. – Первая российская революция.
1905 г., февраль. – Поражение русской армии под городом Мукденом.
1905 г., май. – Гибель русского флота возле острова Цусима.
1905 г., июнь. – Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».
1905 г., август. – Заключение Портсмутского мирного договора по итогам русско японской войны. Россия уступала Японии южную часть Сахалина, арендные права на Ляодунский полуостров и Южно Маньчжурскую железную дорогу.
1905 г., 17 октября. – Издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».
1905 г., ноябрь. – Создание «Союза русского народа».
1905 г., декабрь. – Вооруженное восстание в Москве и ряде других городов.
1906 г., апрель – июль. – Деятельность I Государственной думы.
1906 г., 9 ноября. – Указ о выходе крестьян из общины. Начало проведения столыпинской аграрной реформы.
1907 г., февраль – июнь. – Деятельность II Государственной думы.
1907 г., 3 июня. – Роспуск II Государственной думы. Принятие нового избирательного закона (третьеиюньский переворот).
1907–1912 гг. – Деятельность III Государственной думы.
1907 г., август – Русско английское соглашение о разграничении зон влияния в Иране, Афганистане и Тибете. Окончательное оформление союза «Антанта».
1912 г. – Ленский расстрел.
1912–1917 гг. – Деятельность IV Государственной думы.
1914 г., 1 августа – 1918 г., 9 ноября. – Первая мировая война.
1915 г., август. – Создание Прогрессивного блока.
1916 г., май. – «Брусиловский прорыв».
1917 г., февраль. – Февральская буржуазно демократическая революция в России.
1917 г., 2 марта. – Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства.
1917 г., май. – Образование 1-го коалиционного Временного правительства.
1917 г., июнь. – Деятельность I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов.
1917 г., июль. – Образование 2-го коалиционного Временного правительства.
1917 г., август. – Корниловский мятеж.
1917 г., 1 сентября. – Провозглашение России республикой.
1917 г., 24–26 октября. – Вооруженное восстание в Петрограде. Свержение Временного правительства. II Всероссийский съезд Советов (Провозглашение России Республикой Советов.). Принятие декретов о мире и земле. 1918 г., январь. – Созыв и роспуск Учредительного собрания.
1918 г., 3 марта. – Заключение Брестского мира между Советской Россией и Германией. Россия потеряла Польшу, Литву, часть Латвии, Финляндию, Украину, часть Белоруссии, Карс, Ардаган и Батум. Договор аннулирован в ноябре 1918 г. после революции в Германии.
1918–1920 гг. – Гражданская война в России.
1918 г. – Принятие Конституции РСФСР.
1918–1921 г., март. – Проведение советским правительством политики «военного коммунизма».
1918 г., июль – Расстрел царской семьи в Екатеринбурге.
1920–1921 гг. – Антибольшевистские восстания крестьян в Тамбовской и Воронежской областях («антоновщина»), Украине, Поволжье, Западной Сибири.
1921 г., март – Заключение Рижского мирного договора РСФСР с Польшей. К Польше отходили территории Западной Украины и Западной Белоруссии.
1921 г., февраль – март. – Восстание матросов и солдат в Кронштадте против политики «военного коммунизма».
1921 г., март. – X съезд РКП(б). Переход к нэпу.
1922 г. – Генуэзская конференция.
1922 г., 30 декабря. – Образование СССР.
1924 г. – Принятие Конституции СССР.
1925 г., декабрь – XIV съезд ВКП(б). Провозглашение курса на индустриализацию страны. Разгром «троцкистско зиновьевской оппозиции».
1927 г., декабрь – XV съезд ВКП(б). Провозглашение курса на коллективизацию сельского хозяйства.
1928–1932 гг. – Первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР.
1929 г. – Начало сплошной коллективизации.
1930 г. – Завершение строительства Турксиба.
1933–1937 гг. – Второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР.
1934 г. – Принятие СССР в Лигу Наций.
1934 г., 1 декабря. – Убийство С. М. Кирова. Начало массовых репрессий.
1936 г. – Принятие Конституции СССР («победившего социализма»).
1939 г., 23 августа. – Подписание пакта о ненападении с Германией.
1939 г, 1 сентября – 1945 г., 2 сентября. – Вторая мировая война.
1939 г, ноябрь – 1940 г., март. – Советско финляндская война.
1941 г., 22 июня – 1945 г., 9 мая. – Великая Отечественная война.
1941 г., июль – сентябрь. – Смоленское сражение.
1941 г, 5–6 декабря – Контрнаступление Красной армии под Москвой.
1942 г., 19 ноября – 1943 г, 2 февраля. – Контрнаступление Красной армии под Сталинградом. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
1943 г., июль – август. – Курская битва.
1943 г., сентябрь – декабрь. – Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
1943 г., 28 ноября – 1 декабря. – Тегеранская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
1944 г., январь. – Окончательная ликвидация блокады Ленинграда.
1944 г., январь – февраль. – Корсунь Шевченковская операция.
1944 г., июнь – август – Операция по освобождению Белоруссии («Багратион»).
1944 г., июль – август – Львовско Сандомирская операция.
1944 г., август – Ясско Кишиневская операция.
1945 г., январь – февраль – Висло Одерская операция.
1945 г., 4–11 февраля – Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
1945 г., апрель – май – Берлинская операция.
1945 г., 25 апреля – Встреча на р. Эльбе у Торгау передовых советских и американских войск.
1945 г., 8 мая – Капитуляция Германии.
1945 г., 17 июля – 2 августа – Берлинская (Потсдамская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
1945 г, август – сентябрь – Разгром Японии. Подписание акта о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил. Окончание Второй мировой войны.
1946 г. – Начало «холодной войны».
1948 г. – Разрыв дипломатических отношений с Югославией.
1949 гг. – Начало компании по борьбе с «космополитизмом».
1949 г. – Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
1949 г. – Создание в СССР ядерного оружия.
1953 г., 5 марта. – Смерть И. С. Сталина.
1953 г., август. – Сообщение об испытании в СССР водородной бомбы.
1953 г., сентябрь – 1964 г., октябрь. – Избрание Н. С. Хрущева первым секретарем ЦК КПСС. Смещен с постов в октябре 1964 г.
1954 г. – Введена в действие Обнинская АЭС.
1955 г. – Образование Организации Варшавского договора (ОВД).
1956 г., февраль. – ХХ съезд КПСС. Доклад Н. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях».
1956 г., октябрь – ноябрь. – Восстание в Венгрии; подавлено советскими войсками.
1957 г., 4 октября. – Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли.
1961 г., 12 апреля. – Полет Ю. А. Гагарина в космос.
1961 г., октябрь. – XXII съезд КПСС. Принятие новой Программы партии – программы строительства коммунизма. 1962 г. – Карибский кризис.
1962г., июнь. – Забастовка на Новочеркасском электровозостроительном заводе; расстрел демонстрации рабочих.
1963г., август. – Подписание в Москве договора между СССР, США и Англией о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, под водой и космическом пространстве.
1965г. – Начало проведения экономической реформы А.Н Косыгина.
1968г. – Ввод войск стран-участниц Варшавского договора в Чехословакию.
1972г., май. – Подписание договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ 1) между СССР и США.
1975 г. – Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки).
1979 г. – Подписание договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ 2) между СССР и США.
1979–1989 гг. – «Необъявленная война» в Афганистане.
1980 г., июль – август. – Олимпийские игры в Москве.
1985 г., март. – Избрание М. С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС.
1986 г., 26 апреля. – Авария на Чернобыльской АЭС.
1987 г. – Заключение между СССР И США договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
1988 г. – ХIX партийная конференция. Провозглашение курса на реформу политической системы.
1989 г., май – июнь. – Первый съезд народных депутатов СССР.
1990 г., март. – Избрание на Третьем съезде народных депутатов СССР М. С. Горбачева Президентом СССР. Исключение из Конституции 6-й статьи.
1990 г., 12 июня – Принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.
1991 г. 12 июня. – Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР.
1991 г., июль. – Подписание договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ 1).
1991 г., 19–21 августа. – Попытка государственного переворота (ГКЧП).
1991 г., 8 декабря. – Беловежские соглашение о роспуске СССР и создание СНГ.
1991 г., 25 декабря. – Сложение М. С. Горбачевым полномочий Президента СССР.
1992 г. – Начало проведения радикальной экономической реформы Е. Т. Гайдара.
1993 г., январь. – Подписание договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ 2).
1993 г., 3–4 октября. – Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.
1993 г., 12 декабря. – Выборы в Федеральное собрание – Государственную Думу и Совет Федерации и референдум по проекту Конституции РФ.
1994 г. – Присоединение РФ к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
1994 г., декабрь. – Начало широкомасштаблных действий против чеченских сепаратистов.
1996 г. – Вступление России в Совет Европы.
1996 г., июль. – Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ (на второй срок).
1997 г. – Создание по инициативе Д. С. Лихачева государственного телеканала «Культура».
1998 г., август. – Финансовый кризис в России (дефолт).
1999 г., сентябрь. – Начало антитеррористической операции в Чечне.

5. Россия с 2000-х.

2000 г., март. – Избрание В. В. Путина Президентом РФ.
2000 г. – Присуждение Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферову за фундаментальные исследования в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
2002 г. – Договор между Россией и США о взаимном сокращении ядерных боеголовок.
2003 г. – Присуждение Нобелевской премии по физике А. А. Абрикосову и В. Л. Гинзбургу за работы в области квантовой физики, в частности за исследования сверхпроводимости и сверхтекучести.
2004 г., март. – Избрание В. В. Путина Президентом РФ (на второй срок).
2005 г. – Создание Общественной палаты.
2006 г. – Начало осуществления программы национальных проектов в области сельского хозяйства, жилищного строительства, здравоохранения и образования.
2008 г., март – Избрание Д. А. Медведева Президентом РФ.
2008 г., август – Вторжение грузинских войск в Южную Осетию. Проведение российской армией операции по принуждению Грузии к миру. Признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии.
2008 г., ноябрь – Принятие закона об увеличении срока полномочий Госдумы и Президента РФ (5 и 6 лет соответственно).

Для того дабы благополучно сдать Цельный Государственный Экзамен по истории на 100 баллов, нужна основательная подготовка. Дозволено посещать занятия с репетитором – в этом случае шансы сдать экзамен на отменно возрастают. Но как быть тому, кто не располагает средствами для дополнительных занятий? Тут остается верить только на свои личные силы и готовить себя к ЕГЭ самосильно.

Инструкция

1. Приобретите дополнительную литературу для подготовки к ЕГЭ по истории. Не приобретайте первые попавшиеся учебники. Отличнее наблюдательно изучите их в магазине – внятным ли языком там написана информация, какого года выпуск вы удерживаете в руках, доступно ли авторы поясняют решение, каждый ли материал собран в книге. Только позже того как пособие удовлетворит все вашим требованиям – отважно приобретайте его.

2. Начните подготовку к экзамену заранее. Оцените объем материала. За какое время вы сумеете повторить его? Реально оценивайте свои силы. Не необходимо переоценивать их, думая, что за неделю вы способны освежить в памяти курсы 9-11 классов.

3. Решайте повседневно предложенные тесты. Допустимо, на экзамене вам попадутся некоторые знакомые вопросы, и вы с легкостью сумеете на них ответить. Анализируя свои результаты, делайте ударение на неправильных. Не ленитесь делать работу над ошибками, дабы огромнее их не допускать. Заучивайте даты, определения, факты, имена – на ЕГЭ вы непременно их припомните. Если вы по каким-нибудь причинам не занимались несколько дней, усердствуйте повторить теснее пройденный материал, правда бы бегло, дабы «освежить» в памяти информацию.

4. Делайте шпаргалки. Не факт, что вы возьмете их с собой на экзамен. Но вы запомните то, что записали. Выписывайте даты, которые неукоснительно будут в тестах. Не забывайте вносить в свою шпаргалку имена вестимых людей, которые внесли свой взнос в историю. Уделите отдельное внимание определениям, потому что в части В ударение делается именно на терминах. Часть С полагает больше развернутый результат. Следственно читайте как дозволено огромнее, дабы смочь сориентироваться, даже если вам попадется непростой вопрос.

5. В течение года усердствуйте участвовать в школьных олимпиадах по истории – это будет восхитительным подспорьем для сдачи ЕГЭ по предмету на чудесно. Не ленитесь посещать библиотеку, если какого-то материала у вас нет дома.

Поступление в вуз не за горами – пора подумать об экзаменах. На вашу специальность огромный конкурс, и все предметы желанно сдать на самые высокие баллы. В числе этих предметов еще и история, а вы с ней как-то не дружите. Как оперативно выучить каждый большой объем информации, нужный для сдачи экзамена по истории?

Вам понадобится

  • Зайдите в книжный магазин и попытайтесь примитивно почитать учебники по истории. Довольно прочитать одну страницу, дабы осознать, насколько доходчиво автор излагает материал. Также вооружитесь парой особых пособий с тестами.

Инструкция

1. Невзирая на громадный объем материала, история – такой же экзамен, как и другие, а сам по себе экзамен – каждого лишь малое препятствие, которое необходимо одолеть ради достижения поставленной цели. Не паникуйте. История, как и ЕГЭ в всеобщем, не так ужасны, как кажутся, что бы ни говорили педагога.

2. История не примитивно комплект фактов, которые нужно выучить. Она дюже логична. Безусловно, наименования, даты, имена князей и императоров придется легко выучить, но в остальном все дозволено поделить на блоки, учить по которым будет гораздо легче. Скажем: политика, экономика, общественная сфера, культура, войны.

3. В всем пункте всего параграфа учебника есть пара главных фактов и есть подробности, часто излишние и запутывающие, либо высказанные так, что запомнить их легко нереально. Позабудьте про них на время. Представьте себе, что скоро Новейший год и что вы собираете и наряжаете неестественную елку. Вначале необходимо собрать саму елку, т.е. прикрепить “лапы” к “стволу”, потом обернуть ее гирляндой из ламп, и только позже этого вешать игрушки. Так вот: не пытайтесь вешать игрушки, если ель еще не собрана! Период правления Александра II, скажем, – это раньше каждого отмена крепостного права, судебная, земская и военная преобразования, а потом теснее число покушений на него и постройка Храма Спаса-на-Крови на том месте, где он был губительно ранен.

4. Главно обучиться выделять в тексте параграфа основное. Если вы внезапно позабудете какие-то детали, вы, абсолютно допустимо, удачно их домыслите сами. Это исключительно работает в вопросах как бы “назовите семь причин поражения России в русско-японской войне”. Возможен, вы помните пять основных. Довольно будет сосредоточиться и припомнить атмосферу в стране в тот период в совокупности, дабы выявить недостающие две поводы.

5. Изредка встречается легко дюже непростой для запоминания материал – скажем, военные действия во время Штатской войны. В таких случаях помогает составление таблиц и схем. Причем эти таблицы и схемы обязаны быть непременно вашими, а не купленными в магазине либо взятыми у товарища, так как пока вы анализируете и записываете (зарисовываете) информацию, она хорошо запоминается.Кстати о зарисовывании. Такой нетривиальный способ, как рисование по теме, может оказаться действенным и нескучным, в особенности для творческих натур. Вообще, придумывайте свои способы.

6. И самое, самое основное. Не поддавайтесь общей панике и стрессу, не воспринимайте серьезно заламывающих руки учителей. Излишняя эмоциональность еще никому учиться не помогала, скорее каждого, вы легко в самый “подходящий” момент позабудете главный материал из-за волнения. Будьте уверены в себе и помните, что сдача экзамена по истории либо любому иному предмету – каждого лишь неважный этап в жизни.

Полезный совет
Побеседуете с теми, кто сдавал ЕГЭ по истории в прошлом году. Какие были вопросы, что показалось им трудным?Налаживайте контакт с вашим учителем истории. Он работает, дабы вам помогать. Наверно он знает и может порекомендовать отличные учебные пособия.Если история никак не сдается на вашу милость, побеседуете с родителями о репетиторе. Отличнее потратить деньги на репетитора, чем поступать в вуз на дальнейший год либо выбирать менее элитный вуз.

Вероятно, весь преподаватель вуза мечтает о студентах, которые прилежно занимаются в течение каждого учебного года. Впрочем современная молодежь нередко не так серьезно относится к учебе, оставляя огромнее времени на тусовки с друзьями и игру в компьютер. Следственно на подготовку к устным экзаменам многие студенты и ученики подготавливаются обыкновенно впопыхах. Даже если у тебя осталось не так много времени до экзаменов, ты можешь верно организовать свое время, если захочешь.

Инструкция

1. Первое, что надобно для того, дабы сдать экзамен на хорошо – это верная подготовка. Выбери себе подходящую систему и придерживайся своего графика. Просматривая билеты, усердствуй разбирать вначале самые трудные вопросы, оставив напоследок то, с чем ты отменно знаком.

2. Одна из самых распространенных студенческих ошибок – ненормально проектирование процесса подготовки. Множество студентов и учеников делят время до экзамена на равные части, отрабатывая билеты ступенчато, от первого и до последнего. Но пока ты будешь учить последние билеты, у тебя может совсем вылететь из головы ранее пройденный материал. Следственно постарайся вначале выучить все билеты на троечку. Позже этого дозволено те же билеты заучить теснее больше основательно. И напоследок – хорошенько проштудируй все вопросы. Такая многоэтапная работа поможет тебе сдать экзамен.

3. Перед тем, как распоряжаться временем, оставшимся до экзамена, составь себе отчетливый план действий, выясни, сова ты либо жаворонок. Исходя из этого, ты сумеешь класснее спланировать время. Не забывай делать небольшие перерывы. Долгая работа может утомить и отбить всю охоту заниматься дальше. О пользе шпаргалок дозволено поспорить. Но то, что ты можешь с их подмогой подучить материал – это факт. Пока ты переписываешь информацию на шпаргалку, ты выбираешь и откладываешь в голове особенно главные факты и формулы. Даже если ты ни одной из шпаргалок не воспользуешься, они помогут тебе отличнее подготовиться к экзамену.

4. Учись верно расслабляться. Если во время штудирования экзамена у тебя появляется ужас перед грядущим испытанием, отойди от стола, сделай несколько больших вдохов и выдохов. Не садись за стол, пока ты всецело не утихомиришься. Взамен кофе и энергетиков отличнее пей травяные чаи. Они тонизируют нисколько не дрянней.

5. Не драматизируй. Взамен того, дабы повторять на пути к аудитории, что ты ничего не знаешь (даже если это так и есть), отличнее уверь себя в обратном. По дороге к месту экзамена отменнее постигай приятель тебе материал. Так ты себя подбодришь психологически.

6. Будь уверен в себе. Даже если билет тебе не знаком, будь мирен. Посиди и подумай, испробуй всецело прочитать билет и сделать план результата. Трезво оценивай свои вероятности, выделяя на весь вопрос определенный отрезок времени. Усердствуй придерживаться этому графику. Вначале приступай к особенно легким заданиям. Выходя отвечать билет, не спускай глаза в пол. Будь уверен в себе и не мямли. Даже если на вопрос ты верно ответить не можешь, порассуждай и допустимо результат сам напросится в твою голову.

Всякий из нас правда бы раз в жизни проходил тестирование. Вне зависимости от значимости и важности теста, всякий человек испытывает при его написании определенное волнение и ужас. Совладать с ним дозволено, основное верно настроиться и исполнять основные правила при его сдаче.

Инструкция

1. Главно спокойно относиться к процедуре. Чай это, наверно, не 1-й и не конечный тест в вашей жизни. Только умиротворение обеспечит вам типичный настрой и энергичную работу мозга. Велико подышите, подумайте о чем-нибудь отвлеченном, расслабьтесь.

2. Постарайтесь не перечитывать материал непринужденно перед тестированием. Так вы только усугубите обстановку, начнете нервничать, припоминать то, что ещё не повторили. Безупречный вариант – если вы завершили подготовку к тесту намедни вечером, выспались и спокойно собрались на экзамен.

3. Начинайте решать тест по тезису «от простого к трудному». Не переживайте, если пропустите несколько заданий. Это отменнее, чем застрять на них и утратить крупное число драгоценных минут. Чай именно в этом и стоит трудность теста: нужно ответить на наивысшее число вопросов за ограниченный интервал времени. Допустимо, если вы возвратитесь к пропущенному заданию позже остальных вопросов, решение дастся вам легче.

4. Наблюдательно читайте вопрос, не пропустите ни одного слова. Как водится, зачастую появляются ошибки именно из-за неправильного прочтения задания. Сконцентрируйтесь на вопросе, позабудьте про предыдущие задания, не ищите подсказку в них. Традиционно задания в тестировании не связаны друг с ином.

5. При решении теста применяйте способ исключения. Решая задание таким методом, вы выбираете из множества результатов 2-3, а определиться с выбором в таком случае значительно проще. Если вы вовсе не уверены в результате либо легко не знаете его, испробуйте поставить наугад. Тут, как в лотерее, абсолютно может повезти.За несколько минут до окончания тестирования просмотрите его ещё раз, проверьте, не пропустили ли вы задания, все ли результаты проставили.

Видео по теме

Весной у школьников жгучая пора – скоро сдавать ЕГЭ. Немного того, что и так непрерывно подготавливаешься к нему, так здесь еще и экзамен на носу. А чай от итогов ЕГЭ достаточно крепко зависят дальнейшие действия грядущего абитуриента. Безусловно, весь в сердцах мечтает сдать данный экзамен на сто баллов.

Инструкция

1. Если призадуматься, то выяснится, что школьные педагога дают достаточно недурные советы по поводу подготовки к сдаче ЕГЭ. Они в основном заключаются в дальнейшем: сиди дома и учи, учи и еще раз учи. Но от перегрузки может случится как нервозный срыв, так и переутомление, что в равной степени неугодно испытывать перед экзаменом. Класснее подготавливаться понемногу, но заблаговременно.

2. Заблаговременную подготовку следует начинать приблизительно за год. В смысле за учебный год. Как только первого сентября переступили порог школы, так сразу же дозволено приступать к поискам репетитора. Вернее каждого прибегнуть к помощи тех, кто преподает в институте. У таких людей гораздо огромнее навыка, плюс, они могут подсказать некоторые «хитрости», которые помогут при сдаче экзамена. Вновь же немаловажную роль играет присутствие рекомендаций. Когда приходит репетитор «со стороны», то доводится верить ему на слово. А чай на самом деле не знаменито, что это за преподаватель и как он обучает.

3. Нужна непрерывная практика. Чем огромнее тестов будет решено, тем огромнее будет готовность. Во время работы с тестом срабатывает механизм запоминания. Не брезгуйте исполнять работу над ошибками. Наблюдательно изучите, что вы могли ошибиться, после этого прорешайте данный тест еще раз. Если потребуется – то еще раз. И так до тех пор, пока во каждым тесте не будет ни одной ошибки.

4. Безусловно должно быть независимое постижение предмета. Стабильное повторение правил, законов, формул. Все это не будет лишним. На сколько крупно будет желание – столько сил и будет приложено.

Видео по теме

Некоторым людям дюже трудно сдавать экзамены. Это связано со стрессом, тот, что неизменно помогает сессии, а также с огромным напряжением. Возьмите на заметку некоторые особенности подготовки к экзамену и поведения на нем.

Вам понадобится

  • 1. Убежденность в себе
  • 2. Классный сон
  • 3. Средняя скорость речи

Инструкция

1. Отлично выспитесь перед экзаменом по истории. Неважно, выучили ли вы все вопросы либо нет. Вы обязаны прийти на экзамен бодрым и передохнувшим. Помимо того, усердствуйте высыпаться во время сессии, так как работа памяти напрямую связана с регулярным отменным сном.

2. Приходите на экзамен прежде. Во-первых, вы предпочтете себе лучшее место в аудитории. Во-вторых, вам не придется длинно ожидать, пока экзамен сдадут другие. Тем самым вы избежите лишних стрессовых обстановок.

3. Приходите на экзамен в комфортной одежде. Вас не обязаны отвлекать мысли о холоде либо жаре. Одежда должна быть удобной и подобрана по сезону. Помимо того, постарайтесь приходить на экзамен в одежде, отличающейся от повседневной. Так вы выразите уважение к вашему преподавателю.

4. Отвечайте уверенно. Помните, что в отношениях между людьми исключительно значима обратная связь, следственно ваша убежденность будет передаваться и экзаменатору. Уверенная подача умений скажет экзаменатору о том, что вы длинно подготавливались к экзамену и можете удостоверить свои слова источником.

5. Избегайте монотонности. Скорость вашей речи должна быть средней – не слишком неторопливой, дабы не притуплять внимание преподавателя, но и не слишком стремительной, что затрудняет воспринятие речи. Избегайте пауз, дабы не дать преподавателю задать наводящий вопрос либо вопрос, вообще не относящийся к теме.

6. Обращайте внимание на жесты, от того что некоторые из них говорят огромнее, чем всякие слова. Отвечая экзаменатору ни в коем случае невозможно почесывать затылок, шею, брови, прикладывать руки к губам и щекам. Все эти жесты говорят о том, что человек либо сомневается в своих словах, либо не знает, о чем говорит, и пытается импровизировать.

ЕГЭ – вероятно, одна из самых мистифицированных и серьезных проверок в жизни школьника. Число “страшилок”, которыми из года в год пугают учеников, с всем годом становится все огромнее, а сам тест становится все больше предсказуем и примитивен в подготовке. Если вы хотите сдать ЕГЭ на “хорошо”, у вас есть такая вероятность, даже если вы не учились все 11 лет на чудесно и даже если в резерве у вас каждого 4-5 месяцев. И вот как это сделать.

Инструкция

1. Скупите все решебники с тестами, которые только обнаружите. К счастью для учащихся, создатели тестов не особенно волнуются о многообразии вопросов. Следственно дабы сдать на “хорошо”, необходимо лишь выучить, что именно вас спросят. Если вы прорешаете 3-5 книг по одному предмету, ваши шансы сдать за семьдесят баллов абсолютно реальны.

2. Вновь и вновь делайте прорешенные тесты. Ваша задача – добиться того, дабы результаты на те либо иные вопросы появлялись механически, фактически без вашего присутствия. Вы обязаны решать на 100 баллов весь из имеющихся у вас тестов.

3. Ищите добавочные тесты в интернете. Вдалеке не все дозволено обнаружить в магазине, многие варианты вы сумеете также обнаружить в интернете. Как водится – это либо сфотографированные прежними поколениями настоящие тесты, либо составленные специалистами и каким-то образом оказавшиеся в сети.

4. Берите у знакомых либо приобретайте на барахолке тесты прошлых лет. Крепких отличий вы не встретите, впрочем – это вновь же добавочные тесты и еще один отличный метод закрепить свои умения.

5. Тренируйте память. Если вам доводится запоминать много терминов либо дат, то проще каждого либо обнаружить ассоциации с этими вещами и запомнить либо легко зазубрить. 2-й вариант, скорее каждого, обеспечит вам полную потерю информации через какое-то время. Впрочем этого будет довольно, дабы сдать.

Видео по теме

Полезный совет
Делайте шпаргалки. В этом есть два плюса. Во-первых, пока вы делаете шпаргалки, вы вновь же повторяете материал, и как водится, это не так изнурительно, как примитивно учить. Во-вторых, никогда не знаешь что, где и когда может сгодиться. Везения!

Зачастую дозволено слышать претензии школьников на то, что педагога дюже много дают на дом заданий. Помимо того, еще требуют выполнения работы над ошибками . Не думайте, впрочем, что это каждого лишь пустая трата времени. Выполнение работы над ошибками легко нужно: это дозволит вам закрепить дрянно усвоенный материал и избежать сходственной ошибки в грядущем.

Инструкция

1. Возьмите для себя за правило, что позже того, как вы получили тетрадь с проверенной работой, нужно обратить внимание не только на оценку (как это зачастую происходит), а на допущенные вами ошибки. Их неукоснительно надобно проанализировать. Без лишних напоминаний педагога исполните работу над ошибками .

2. Если вы допустили орфографические ошибки, раньше каждого, выпишите слово, которое вы написали неверно. Подчеркните орфограмму и графически объясните верное написание. Не позабудьте указать часть речи. Дозволено также написать номер орфограммы.

3. Так, если вы не сумели верно написать личное окончание глагола, то вам надобно будет записать его неопределенную форму. Это нужно для того, дабы иметь вероятность определить спряжение глагола. Укажите, к первому либо второму спряжению он относится, но не позабудьте также подметить, если он будет являться исключением. Неукоснительно выделите ту часть слова, где вами была допущена оплошность. Скажем, окончание у глагола.

4. Если вам не удалось написать верно безударную чередующуюся гласную в корне слова, то позже того, как вы выпишите слово, выделите корень, подчеркните орфограмму и поясните ваш выбор. Скажем, написание букв “и”, “е” в корнях “бир”, “бер” зависит от того, есть ли позже корня суффикс “а”. Следственно вы обязаны обозначить его и подчеркнуть букву “и” в корне.

5. Вам надобно объяснить написание в окончании имени существительного?Выпишите слово, выделите окончание, укажите часть речи и запишите падеж и склонение имени существительного. Помните, что если вы имеете дело с категорией существительных, оканчивающихся на “ия”, “ие”, “ий”, то склонение определять не надобно.Скажем, вам над о проверить написание слова ” в санатории”. Выпишите его. Подметьте, что оно является существительным, выделите окончание “и”, обозначьте орфограмму. Напишите также, что это существительное, оканчивающееся на “ий”, употреблено в форме предложного падежа. Следственно нужно написать окончание “и”.

6. Не ленитесь исполнять работу над ошибками . Это дозволит вам обучиться верно, без ошибок выражать свои мысли, что дюже главно для всякого человека.

Не только педагога, но и школьники обязаны знать, как оценивают ЕГЭ по русскому языку . Это поможет им рационально подходить к выполнению всякого задания, осознать, на что стоит обратить особенное внимание при подготовке и в итоге получить высокие баллы.

Инструкция

1. Раньше каждого, вы обязаны уяснить для себя, что итоговый балл складывается из суммы баллов за тестовую часть (блок А, блок В) и за сочинение-рассуждение (блок С).

2. В блоке А вам надобно будет предпочесть один правильный результат из четырех предложенных вариантов. За всякое верно исполненное задание вы сумеете получить по одному баллу. В этой тестовой части вам будет предложено для выполнения тридцать заданий. Следственно, максимально допустимый балл на данном этапе работы может равняться тридцати первичным баллам.

3. Исполняя задания в блоке В, вам нужно будет самим сформулировать верный результат (указать номер предложения либо число грамматических основ, записать слово либо словосочетание и т.д.). Каждого надобно исполнить восемь заданий. Впрочем имейте в виду, что за первые семь заданий выставляется по одному баллу, а вот за восьмое – от одного до четырех. В нем вы обязаны будете определить художественно-колоритные средства, употребленные в тексте.

4. По тексту, с которым вы трудились, исполняя задания блока В, надобно будет написать сочинение-рассуждение. Наивысшее число баллов за часть С – двадцать три. Но учтите, что объем сочинения должен быть не менее ста пятидесяти слов. В отвратном случае вы получите на один балл поменьше по всем из критериев.

5. Оценивая сочинение-рассуждения, выставляют один балл за положительно сформулированную задачу, от одного до 2-х баллов за ее комментарий, еще один балл вы сумеете заработать за отчетливо сформулированную позицию автора.

6. Дальше выставляются по два балла за выразительность речи, последовательность и связанность частей текста. Также оцениваются орфографическая и пунктуационная грамотность. За это знание вы сумеете добавить к всеобщему первичному баллу сразу по три балла, если не допустите ни одной ошибки.

7. Обратите внимание на грамматику и речь, потому что это тоже влияет на итоги вашей работы.

8. Таким образом, вы можете получить наивысший первичный балл, равный шестидесяти четырем. Но его позднее еще будут переводить по определенной шкале в тестовый балл. Такую шкалу перевода, как водится, озвучивает Рособлнадзор через три-четыре дня позже экзамена. Именно данный балл будет внесен вам в сертификат о итогах ЕГЭ .

Видео по теме

Сергей Букинич 23 года преподаёт историю в гимназии № 116 Петербурга. В 2006 г. он стал победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Его мастер-классам рукоплескали не только в России, но и в школах Германии, Израиля, Польши, Эстонии. По итогам ЕГЭ большинство его учеников неизменно показывают высокие результаты, есть среди них и 100-балльники. Впрочем, к ЕГЭ у педагога своё отношение.

С одной стороны, это закон, который надо выполнять, - говорит Сергей Александрович. - С другой - как живое слово, эмоции, гражданскую позицию втиснуть в несколько строчек теста? Тревожит и то, что с введением ЕГЭ, который стал пропуском в университеты, многие начали рассматривать школу как предбанник вуза. Дети, приученные ставить галочки, не могут чётко и внятно сформулировать свои мысли.

Россия - страна с непредсказуемым прошлым. Доходит до того, что одни и те же события в разных учебниках преподносятся по-разному. Как объяснить такие кульбиты 14-16-летним?

Всегда опираюсь на факты и здравый смысл, - говорит преподаватель. - Другое дело, что в обществе меняются ценности. Сегодня некоторые подростки не знают, что были Сталинград и Бабий Яр. Моя задача не только заполнить эти пробелы, но и разбудить чувства. Василий Ключевский писал: главный урок истории в том, что из неё никто не извлекает никаких уроков. Но она больно бьёт того, кто забывает о минувшем.

Талант учителя ещё и в том, чтобы далёкое сделать близким. Для Петербурга особая страница - блокада. На уроке, посвящённом 70-летию освобождения города, Букинич предложил старшеклассникам фильм, чест-
но рассказывающий о драматических страницах блокады.

Потом я спросил: что вы чувствуете? И одна девочка сказала: «Стыдно». - «За что?» - «За равнодушие. Люди прошли через такие испытания, а мы, их потомки, не видим чужой боли».

Перед подготовкой к ЕГЭ советуют смотреть исторические фильмы, а на экзамене включать логику. Фото: АиФ-Юг / Алина Менькова

1. Включите логику. Если сомневаетесь в ответе, рассуждайте о последовательности дат, событий и личностей. Например, вопрос: «Чьим сподвижником был Андрей Курбский?» И варианты ответов: Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Петра Первого или Владимира Ленина. Отбрасывайте заведомо невозможные варианты: Ярослава Мудрого и Ленина, и размышляйте только о возможных. Самый известный сподвижник Петра - Меншиков. Значит, правильный ответ - Ивана Грозного.

2. Часто в самом вопросе уже есть подсказка. Например, о каком сражении говорится в литературном памятнике конца XIV - начала XV вв. «Задонщина»? Начинаем вспоминать о победах русских в это время и понимаем - речь о Куликовской битве.

3. ŽОтфильтруйте главные исторические даты от второстепенных. Есть ключевые вехи - Великая Отечественная, революция 1917-го г. и т. д., а есть - второго плана.

4. Смотрите исторические фильмы. Одни из самых сложных на ЕГЭ вопросы - где затрагиваются культура, экономика, социальная политика. Поэтому не ограничивайтесь текстами учебника. Ходите на экскурсии, смотрите фильмы. Например, «Список Шиндлера» или «Сталинград».

5. Не сидите долго над тестами. Не погружайтесь слишком в события прошлого, не выискивайте в вопросе подводные камни. Многообразие взглядов в части А не нужно. Больше сил отводите части Б и С.

6. За 5 дней до экзамена закрепите материал. Первые два дня - повторяете всё до XVIII в., затем - XIX и XX вв. И в последний день спокойно проходим весь объём ещё раз. `

7. Не лейте воду! Некоторые считают, что в части С «нальют воды» побольше и - прокатит. Эксперты, проверяющие работы, люди опытные. Всю эту смесь они пропустят через сито, и что останется? Поэтому отвечайте чётко, ясно, по существу.

Учителя отмечают: часто в самом вопросе экзамена уже есть подсказка. Фото: АиФ / Екатерина Галеева

Напишите нечто вроде шпаргалки с важной хронологией и постоянно держите её на доске на всех уроках, пусть она будет и у детей в удобном виде. В нужный момент зрительная память сработает.

Не нервируйте ребёнка, дайте ему выспаться перед испытанием. Экзамен - это важно, но не смертельно! Вся жизнь впереди, и не стоит оценками мерить успех. Это должны помнить и дети, и родители, и педагоги.

ЕГЭ по истории - один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история - лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. “Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории - эссе. За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, - это хронология. Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует. И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век. Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом “расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место - князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей “привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше - восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси - позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии - берите и пользуйтесь. Кстати, к каждому правителю надо также “привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий. И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию. Например, изучаем историческую личность - князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси. Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир - Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию - реконструкцию Десятинной церкви. И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:
знание дат
знание исторических личностей
картография
культурология
терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку - выпишите термины, следующая колонка - современники.

А дальше - вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать - “начитывать” материал. Использовать разные источники. Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте. А дальше - следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два - со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе - одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период. Моя рекомендация - тщательно отработать именно второй период. Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.
И плюс историческая оценка данного периода - знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше - отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить - историей надо жить - для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

История не относится к обязательным дисциплинам для сдачи единого государственного экзамена. Она нужна лишь тем ученикам, которые выбрали ВУЗы , где история является вступительным экзаменом. Ежегодно пятая часть учеников сдает этот предмет, что свидетельствует о его актуальности и популярности. Как же сдать ЕГЭ по истории и достичь максимального результата?

Предлагаем вашему вниманию несколько советов:

  1. Займитесь подготовкой как можно раньше. Буквально в конце 9-го начале 10-го класса вы уже должны определиться с будущей профессией, а соответственно с ВУЗом и вступительными экзаменами. Как раз 1,5-2 года будет на подготовку.
  2. Обзаведитесь дополнительной литературой по истории . Не покупайте первые попавшиеся издания. Лучше всего будет подойти к учителю истории и попросить у него рекомендации. Он посоветует достойное чтиво, максимально помогающее усвоить материал. Если решите самостоятельно отправится на поиски литературы, то внимательно изучайте ее перед покупкой, обращайте внимание на автора и год издания, весь ли необходимый материал содержит книга, понятным ли языком написана, доступно ли излагается информация и т.д.
  3. Ежедневно проходите тесты по истории . Их можно найти в интернете или купить на книжном рынке. Есть большой шанс того, что вам на ЕГЭ попадутся те же вопросы или вопросы схожей тематики. Обязательно анализируйте свои ошибки и направляйте свои силы на максимальное изучение того материала, по которому был провал.
  4. Делайте письменные шпаргалки . Это не значит, что вам необходимо ими пользоваться. Просто при частом написании одного и того же материала, он намного лучше вам запомнится. Особенно это актуально для имен и дат, а их в истории великое множество.
  5. Участвуйте в школьных олимпиадах. Это поможет не только подтянуть ваши знания, но и адаптироваться к экзаменационной обстановке.
  6. Включайте в подготовительную работу и географические карты . Вам будет намного легче понять структуру войн, передвижения войск, опись захвата территорий, границы государств и т.д. Всего 3-5 минут в день работы с картой значительно облегчат запоминание важных исторических событий.
  7. Заведите блокнот для терминов . Вписывайте туда все незнакомые термины, которые попадаются вам в процессе обучения, а также их трактовку. Лучше это делать в алфавитном порядке, тогда их будет проще найти.
  8. История России - большой и важный блок, который максимально включен в программу ЕГЭ. Сделайте характеристики всех российских правителей. В этом вам поможет таблица. Внесите туда имена, годы жизни, годы правления, положительные и отрицательные стороны правления и т.д.
  9. Старайтесь смотреть глубже . Важны общие исторические факты, не зацикливайтесь на мелочах.
  10. Смотрите исторические фильмы . Благо интернет позволяет выбрать различную тематику и эпоху.

Подготовка к ЕГЭ по истории очень важна

Но не менее важно верить в свои силы и справится с волнением. Самоуверенность возрастет лишь тогда, когда в багажнике будет достаточно знаний. Не надейтесь на помощь соседа и не думайте, что у вас будет возможность списать. Просто посвятите максимум времени учебе и все получится!