Исследовательская работа «Пластик в нашей жизни. Экологическая акция:"Пластиковым бутылкам -новую жизнь!" Творческий проект вторая жизнь пластиковой бутылки

Мезенцева Ангелина

Руководитель проекта:

Иглина Ольга Леонидовна

Учреждение:

МБОУ "Зуятская ООШ", село Зуята

Авторская исследовательская работа по экологии "Вторая жизнь пластика " посвящена выявлению условий и способов вторичного использования пластиковой тары. В процессе исследования изучается история возникновения и область применения пластика, а также влияние пластика на здоровье человека.

Данным исследовательским проектом "Вторая жизнь пластика" автор демонстрирует созданные из пластиковых бутылок красивые и полезные вещи, побуждая людей задуматься о существующей экологической проблемы на Земле.


В предложенной исследовательской работе по экологии "Вторая жизнь пластика" проводится интересное анкетирование среди некоторых жителей поселка, анализируется полученная информация и строятся диаграммы, изготавливаются изделия из пластика.

В авторском исследовательском проекте по экологии на тему "Вторая жизнь пластика" учащаяся изучает виды пластика, проблему его утилизации, проводит собственное исследование по применению использованных изделий из пластика.

Введение.
I. Основная часть.

1.1. История возникновения пластика.
1.2. Виды пластика.
1.3. Польза и вред пластика.
1.4. Утилизация пластика.
1.5. Собственное исследование.
Заключение.
Список литературы.
Приложения

Введение


Человек получил пластмассу около 160 лет назад, несмотря на это, вначале его использование было не столь широко, но со временем, люди поняли, что пластик удобен, практичен и дешев. Тогда и началось его массовое использование. Этот материал используют практически везде. Из него изготавливают ручки, посуду, корпусы принтеров, мебель, столики, стулья, детские игрушки, изделия для быта: ведра, тазики, совки и веники, рекламные материалы, бутылки и упаковки, даже корпусы автомобиля, бижутерию и многое другое.

В наше время постоянно производятся и выбрасываются в окружающую среду тонны пластика, доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами, на одного жителя России приходиться в год 200 кг пластиковых отходов.

Сейчас известно о существовании в Мировом океане пяти мусорных пятен, образовавшихся в результате скопления отходов. Это наносит невосполнимый экологический ущерб, так как пластиковый мусор вызывает гибель огромного количества обитателей морских просторов.

Свалки наносят огромный вред не только природе, но и здоровью человека. Учитывая тот факт, что пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в свалку мусора.

Большое количество мусора на улицах нашего села, в лесу, оврагах, по берегу реки и озера, обочинах дорог заставляет задуматься над вопросом: куда утилизировать использованную пластиковую тару, возможно ли использовать пластик повторно? Исходя из этого, мною выбрана тема «Вторая жизнь пластика».


Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковой тары.

Цель исследования: выявить условия и способы вторичного использования пластиковой тары.

Задачи:

  • проанализировать информационные источники по данной теме;
  • изучить историю возникновения и области применения пластика;
  • изучить влияние пластика на здоровье человека;
  • проведение и обработка результатов исследования и их анализ;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.

Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесет вреда природе.

Методы исследования:

  • работа с дополнительными источниками по данной теме;
  • опрос среди жителей нашего села;
  • анкетирование;
  • анализ полученной информации.

Объект исследования: ненужная пластиковая тара.

Актуальность проекта:

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

Изучить химические свойства пластиковых бутылок;

Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;

Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Методы исследования:

Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;

Социологический опрос детей данного детского сада;

Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.

Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;

Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

Придумать им вторую жизнь.

Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Этапы проекта:

На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;

Подбор литературы и фотографий;

Знакомство с книгами по данной теме;

Наблюдение за окружающей нас средой;

Проведение опроса среди детей группы № 6;

Создание поделок из пластиковых бутылок;

Оформление презентации;

Презентация проекта.

Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.

Демонстрационный материал:

Фотоальбом родственников;

Пластиковые бутылки разных напитков;

Стеклянная тара советских времён;

Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).

Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).

Используемая литература:

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
  3. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
  4. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
  5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
  6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
  7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
  8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

Полную версию работы можно скачать .

Светлана Кулакова

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет работы по экологическому проекту.

Цель проекта: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного ее использования.

Задачи: 1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок.

2. Узнать о знаках экологической чистоты, вторичной переработки.

3. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

4. Найти полезное применение этому предмету.

5. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.

Реализация проекта

1 шаг. Для реализации проекта нужны были бутылки. Мы собрали образцы разных бутылок и рассмотрели их. Разделили на пластиковые и стеклянные. Из беседы на тему "Что я знаю о бутылках" дети узнали, что бутылка - это емкость для долговременного хранения жидкостей с узким горлом и удобный для закупоривания пробкой. Большие бутылки именуются бутылями. Изготавливаются преимущественно из стекла. Реже встречаются бутылки из керамики и металла. В наше время распространены бутылки из полимерных материалов - пластиковые бутылки. Мы выяснили, что бутылки имеют разный размер, разный цвет,

разную форму.



2 шаг . Дети посмотрели видео "Как изготавливают бутылки?". Они увидели как и где изготавливают бутылки, от чего зависит их размер и цвет. Был сделан вывод, что сырьем для изготовления бутылок являются природные ископаемые с добавлением химических материалов. Для изготовления стеклянных бутылок используют песок, а для пластиковых бутылок - нефть.


3 шаг. Было предложено сравнить пластиковую бутылку и стеклянную и выяснить, чем пластик лучше стекла. Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня. Беседуя на тему "зачем человек использует пластиковую бутылку?", дети смело высказывали свои мысли. Правильность их суждений было проверено на практике. Мы посетили магазин "Пятёрочка", где собран большой ассортимент товаров. И еще раз убедились, что большая часть товаров продается в пластиковых бутылках.






4 шаг. Чтобы подвести детей к экологической проблеме о загрязнении окружающей среды бутылками, были проведены прогулки по улицам нашего города. Так на улице К. Либкнехта было насчитано 26 бутылок, на улице Вахитова - 20 бутылок, в Ленинском саду - 12 бутылок. Мы пришли к следующим выводам: пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знают куда их девать после использования. Они их просто выбрасывают, не беспокоясь о чистоте своих улиц. От этого стало очень грязно везде. Если мы так будем относиться к природе, то через несколько лет наш город превратиться в одну большую свалку.

Был проведен социологический опрос и сделан вывод: жители нашего города покупают товары в пластиковой бутылке и в большинстве случаев её выбрасывают или сжигают и только единицы используют в домашнем хозяйстве.





5 шаг. Встал вопрос "Как быть?", "Что делать?" Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем? Дети предложили закопать или сжечь их. Мы провели два эксперимента. На территории детского сада закопали в землю пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет и лист бумаги. Сжигали по очереди отдельные фрагменты и наблюдали за результатом. Сделали вывод: в земле пластик не разлагается, а при горении выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.




Что можем сделать мы? Мы можем подарить вторую жизнь пластиковой бутылке, сделав из нее полезные и нужные вещи. Так у нас появилась творческая мастерская. В ней мы учимся делать разные полезные вещи.

Коробочка для подарков.











Смешные человечки.



Делать красоту из мусора это прекрасно и благородно по отношению к нашей планете.

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

· рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;

· повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;

· прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;

· одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»

Тема:

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»

Руководитель проекта:

Волкова Наталья Анатольевна,

Старший воспитатель

Участница проекта:

Беднягина Катя, 5 лет

г. Заводоуковск, 2013 г .

Краткая аннотация

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок . И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

  • рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
  • повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
  • прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
  • одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Практическая значимость проекта
  5. Список использованной литературы

1.Введение

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.

Задачи проекта :

1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.

3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.

Методы исследования:

*изучение литературных источников ;

*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;

*наблюдение, опрос, практическая часть.

2. Основная часть

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

История появления пластиковой бутылки

Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.

В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.

Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.

Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками

Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.

Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

«Как быть?»

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».

Захоронение : бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

Сжигание : при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.

Сортировка и переработка : это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Анализ социологического опроса

Мы решили провести опрос детей группы «Солнышко» детского сада «Алёнушка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.