Материал на тему: День знаний в начальной школе

ВЕД.1 Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня государственный праздник - День Знаний, день первого звонка в новом учебном году.

( 1 .ШУМ И ГАМ ЗВУКИ. Выбегает ученик)

-В школе у нас – суматоха и шум

- скоро начнется!

-где мой костюм?

-Оля и Ваня, дайте флажки!

-шепот, движенье, споры, смешки.

-что же за праздник готовится тут?

-видно, почетные гости придут?

-гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

-почетные, важные самые.

- наши первоклассники бравые!

(2. Звучит песня « первоклассник ». Первоклассники входят. На фоне музыки ведущие говорят слова)

Вед1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» и учителя Фролова Ольгу Сергеевну

Она всегда так энергична,

В ней столько теплоты, добра,

Вмиг выучит всех на отлично.

Ей и ребятам троекратное УРА!

Вед2. Встречаем учеников 1 «Б» класса и учителя Макаренко ________________

Она душевной теплотою

К себе детишек расположит,

С проблемой справиться любою

И от души всегда поможет.

Первоклассники построились на своих местах.

Ведущий 1:

Россия! Россия!

Держава великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А школа родная – твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит,

Гимн нашей великой России звучит!

Вед.2: Школа, внимание! Звучит гимн РФ. ( 3. ЗВУЧИТ ГИМН)

Вед1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается, открытой!

Вед2:

Я задам вопрос, а вы дружно отвечайте и красивые шары вверх вы поднимайте!

    Все ли собрались детишки

Тут девчонки и мальчишки!

Я сейчас вас посчитаю

И про вас я всё узнаю!

    В нашей школе вас не счесть!

Первоклассники вы здесь? (здесь)

Значит, будем мы друзьями

Второклассники вы снами? (да)

Вед.1 3. Ну, а третьи, что притихли?

От учёбы вы отвыкли?

Это, братцы, не беда!

Восстановим силы? ДА!

    Класс четвёртый непростой.

Он почти что выпускной.

Ну-ка, дайте нам ответ:

Двоек много будет? НЕТ!

Вместе вед: 5. Здесь ли все учителя?

Ваши лучшие друзья

Ну-ка дружно, детвора прокричим мы им УРА!

Вед1: Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем продолжать!

И, конечно, самое время

Первое слово директору дать!

Слово предоставляется директору школы Титовой Т.В.

Ведущий 2. Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 1. Дорогие первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс,

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились!

Выступление первоклассников.

ВСТАВИТЬ СТИХИ ДРУГИЕ.

ВЕД1:

После такого великолепного выступления наших первоклассников нам ничего другого не остаётся, как принять их в свою школьную семью.

ВЕД2:

Кто «за», поднимите свои шары выше, выше, выше!

Вед1: .

По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

Воздушный шар летящий

И шар Земли похожи.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

Вед:2 А поможет вам ваш первый учитель!

Первая учительница.
Она светла, как солнце, и человек чудесный.
Научит вас писать, читать.
Вам будет с нею интересно
Учиться знанья добывать.

Вед1: Слово предоставляется первым учителям.

(Выступление учителей)

Учителя 2-х классов вручают вам АЗБУКУ знаний символ первого класса.

(4. Звучат ФАНФАРЫ)

Вед2: Родители наших первоклассников очень волнуются.


Ваш малыш шагает в школу не спеша,
Волнуется слегка его душа,
Ведь новый мир будет в школе, новые друзья,
Он понимает, отставать совсем нельзя.
Теперь вам придется малышу помогать,
Много, многое в жизни решать.


Вед1. Слово предоставляется родителям первоклассников-

Майданец Ольге Николаевне

Вед1. : Сегодня знаменательный день не только у первоклассников, но и у будущих выпускников четвероклассников. Последний раз пришли они в нашу школу на праздник Знаний. Они будут в этом году вашими помощниками и защитниками.

1 выпускник: Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

Выпускник 2: Чтоб учились лучше нас – это раз!

Не болели никогда – это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали

Выпускник 3. Физкультуру, спорт любили,

О капризах позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

Выпускник 4: Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

Выпускник 5:

Весь наказ наш услыхали?

Вот теперь пора сказать,

Здравствуй школа доброты,

Знаний света, теплоты!

(5. ПЕСНЯ ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА в исполнении учеников 4 класса)

Когда звучит песня выноситься «Дерево знаний» с конфетами

Выпускник.
Это - Дерево знаний. Те, кто испробует плод с этого дерева, станет очень, очень умным и добрым. Примите от нас на память это дере­во в подарок.

(6. Звучат ФАНФАРЫ)

Ведущий 1: Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Ведущий 2:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

Вед1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 4 – го класса Еловскому Максиму и ученице 1 – го класса ……………………

Вед 2: Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед1:

Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам.

(7.Звучит песня ПЕРВОКЛАШКА )

Вед2 : Выпускники четвероклассники приглашают вас всех на весёлый и зажигательный Урок.

(8. Флешмоб под песню «На урок».) Каждый учитель берет свой класс, исполняется танец и после песни ребята проходят на урок.

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!

Сценарий праздничной линейки, посвященной

Дети, родители, педагоги собираются во дворе школы.

Звучит школьный вальс.

1-й ведущий.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий.
Добрый день, родители!
1-й ведущий.
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие.
Праздник Первого Сентября.


Звучит песня «Чему учат в школе?»

Выходят второклассники, читают стихи.

  1. Внимание, ребята!

Линейку открываем!

Сердечно поздравляем!

  1. Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый!

Сегодня мы, ученики,

Встречаемся со школой!

  1. Двери распахнула наша школа,
    Заходите, рады мы ученикам!
    Золотая осень вас встречает снова
    И дорогу к знаниям откроет вам.
  1. Школа, здравствуй!
    Идем за знаньями в поход!
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник —
    Встречаем мы учебный год!

1-й ведущий.

Это наши второклассники. Классный руководитель Стадник Оксана Святославна.

А кто же еще присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Вторые классы- похлопают, третьи классы- потопают, четвертые- попрыгают,

А родители и учитель - помашут руками.

2-й ведущий.

Что-то здесь не всех мы видим,

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс.

Во время выхода классов звучит песня «Учат в школе?»

1-й ведущий.

Встречайте - 1 класс, классный руководитель - Викулова Ольга Александровна.

2-й ведущий.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первые классы- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третьи классы- слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертые классы- слово «НАС» ,а родители и учителя - помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами

1 ведущий:(когда все первоклассники построятся)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.

2-й ведущий.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

1-й ведущий.
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

2-й ведущий.

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

1-й ведущий.

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они - самые главные действующие лица праздника.

Выход первоклассников, читают стихи


1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
5.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
7.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
8.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


10.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".

У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным -давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

1-й ведущий.

Всем первоклассникам мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

(Под "Песню Шапокляк" выезжает на самокате Шапокляк).

Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт "единицы" и "двойки"). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Учителю 1 класса) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу. (Раздаёт "единицы" и "двойки".Учителя не берут, бросают отметки на землю.)

2-й ведущий.
Зря вы стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и "единицы" и "двойки" ребята не получают. Правда ребята? Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Шапокляк:
Значит, я должна быть тоже хорошенькой-прехорошенькой, смирненькой-пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
И что все в этом году хорошо все учиться будете? Не верю! Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

Шапокляк:
Ах какие умные, все то они знают. Ещё бы не знали, здесь присутствуют же четвероклассники. Стыдно вам не знать, как портфели собирать. Четвёртый год в школу ходите.

1-й ведущий.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята. Давайте их поприветствуем

4 класс и классный руководитель Щенева Раиса Николаевна

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы приглашаем наших выпускников, которые хотят обратиться к нашим первоклассникам.


1 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

2 Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

3 И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

2-й ведущий. Сегодня у наших первоклассников один из волнующих дней: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты и возьмут книгу в руки. И вы сегодня должны нам обещать, я буду читать клятву, а вы говорить слова клянусь!

Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь и писать, и читать я
прилично,
А в ранце носить «хорошо»
и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

1-й ведущий.
Родителям шлём мы слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеемся, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

2-й ведущий.

Слово для поздравления предоставляется директору начальной школы- детский сад №16 Стадник Оксане Святославне.


Шапокляк:
Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.

1-й ведущий.
Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?

Шапокляк:
Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышала школьного звонка. И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело.

2-й ведущий.

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

1-й ведущий.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

2-й ведущий.

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 1 класса и ученице 4 класса

Звучит первый школьный звонок.

1-й ведущий.

Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.

Первоклассники вместе с родителями и педагогами заходят в школу. А затем все остальные.


1 сентября — День знаний!
Сценарий праздника для начальной школы или детского сада.

Звучат школьные мелодии. Фанфары.

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2011года — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя нашей школы. Доброго настроения вам — и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

  1. Осенним солнышком утро согрето,
    День начинается светлый и ясный.
    Грустим мы немножко прощаясь с летом,
    Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»
  1. Здравствуйте, учителя и одноклассники!
    Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
    Нас много в школе, мы очень разные,
    Но вместе нам, друзья, хорошо!
  1. В школу, в школу – утро зовёт,
    В школу, в школу – ветер поёт.
    Интересным будет урок,
    Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. ____120__ первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ И КУБАНИ.

ВЕДУЩИЙ : Слово предоставляется директору нашей школы … (имя, отчество) __________________

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется гостям:

___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!

3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”

7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ МАЛЬВИНА И ГУСАР. В РУКАХ ДЕРЖАТ ПОДАРКИ.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть. А что у вас в руках?

МАЛЬВИНА:
Дорогие ребята!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время — делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!

ГУСАР:
Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Учителя вас поведут дорогой знаний,
Премудростям научат!
-ОЙ, а где же ключ?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК.

ШАПОКЛЯК:
Я Ябеда-карябеда,
Старуха Шапокляк.
Я Жадина-говядина
Я знаю всё про всех.
-Это ищите? (показывает ключ)
Я Жадина –говядина,
Солёный огурец.
Забрать вот этот ключик
Не сможете вовек!
А если и попробуете,
Я все равно не дам!
— Не дам я вам ключ, шли бы отсюда. Я раньше в школу ходила, такого ужаса натерпелась, ни за что больше туда не пойду и вам не советую. Это же не на день и не на месяц. Это же на 11 лет.

ВЕДУЩИЙ: — Никакого ужаса в школе нет и нечего болтать всякую чепуху.

ШАПОКЛЯК: — И ничего это не чепуха. Вам хорошо говорить, вы учительница, вы только и знаете, что учите. Я вот тоже умная и могу научить детей

ВЕДУЩИЙ: -Давайте посмотрим какая вы умная. (загадывает загадку для Шапокляк)

Чем гордиться ученик,
Что украсит ваш дневник
И докажет, что в тетрадке
Всё всегда у вас в порядке?
Как награда за успех,
Из оценок лучше всех!
Вы должны сейчас сказать,
Что оценка эта ——-

ШАПОКЛЯК: — Два! Два! Два! Хорошая оценочка! И вам желаю её получать. Да зачем ждать, я двоечки вам сейчас раздам, у меня на всех хватит.

ВЕДУЩИЙ: — Нам двойки не нужны! Разве о двойке я читала, ребята, давайте отгадаем эту загадку вместе.

Чем гордиться ученик,
Что украсит ваш дневник
И докажет, что в тетрадке
Всё всегда у вас в порядке?
Как награда за успех,
Из оценок лучше всех!
Вы должны сейчас сказать,
Что оценка эта ——-

Вот видишь, Шапокляк, какой из те6бя учитель. Ты не знаешь самого простого.

ШАПОКЛЯК: -Простите меня, ребята, ведь я хотела только пошутить. Я знаю, что знания это сила и все должны учиться. Возьмите ключ от школы, вас ждут уютные светлые классы. Хорошо учитесь, будьте честными, добрыми и дружными.

ПЕРЕДАЁТ КЛЮЧ ВЕДУЩЕЙ.

  1. Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
    Для новых начинаний, минуточку внимания!
    По всей земле России особый нынче день,
    В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
  2. С портфелями и ранцами шагает детвора,
    С огромными букетами в школу спешат с утра.
    Осень напишет рябиновой кистью:
    «Снова сентябрь, в школу пора!»
    Ветер закружит жёлтые листья,
    Школьной тропой поспешит детвора.
  3. С добрым утром, скажем школе,
    Мы соскучиться успели.
    Тани, Маши, Пети, Коли
    Приготовили портфели.
  4. Радостно сияют лица,
    Все в нарядных одеяньях,
    Можете не усомниться –
    Нам открыты двери к знаньям.
  5. Пусть уходит лето вспять,
    Не пугает нас прохлада,
    Наша школа всем ребятам
    Очень, очень, очень рада.
  6. А теперь, друзья, пусть звонко
    Первый прозвенит звонок.
    Дружно в класс пойдём все вместе,
    Начинается урок!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. ДЕТИ РАСХОДЯТСЯ ПО КЛАССАМ НА УРОК.

Скачать

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вам сценарий ко Дню Знаний для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу.
  • развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.

Оборудование : у учителя – изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. прил. 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. прил. 2); у учащихся – спички, цветные карандаши).
учителю.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: 1сентября – незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, все очень волнуются: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Но больше всех волнуются, конечно же, сами будущие первоклассники. Что ждет их в школе? Уж конечно, не куклы и машины, а настоящие уроки, звонки, перемены, физкультминутки, домашние задания…

И вот день наступил! У вас прекрасное настроение. Немного волнительно, ведь рядом нет ни мамы, ни папы, но зато сколько одноклассников, с которыми вам предстоит подружиться и пойти вместе долгой школьной дорогой!..

Вы сидите за партами, а рядом ваши ранцы. Интересно, что в них заботливо положили родители? Может, любимые игрушки? Или мыльные пузыри? А может быть, набили ранцы яблоками?!

2. «Что возьмем с собою в школу?»

Поиграем. Игра называется «Что возьмем с собою в школу?» Отвечайте хором: «да» или «Нет».

Итак, что возьмем с собою в школу?
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Ученическую тетрадь?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Скользкую лягушку?
Карандаши, альбом?
Для куклы Барби дом?
Фломастеры и ручку?
Бобика и жучку?
Пенал и резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Сотовый телефон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье?
Хорошее настроенье?

Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)

Без знаний, накопленный в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».

Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным – значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. А значит, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.

3. Задания на внимательность

Хотите проверить, насколько вы внимательны?

Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как они расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.

Учитель в течение 10-15 с демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают из спичек изображение кораблика. Проверка.

Учитель: Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить время попросту.

А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.

Дети получают распечатки задания:


Ваша задача – найти и раскрасить цветным карандашом все треугольники.

Дети раскрашивают.

Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)

Хотите проверить свое воображение? Ведь им вам не однажды придется воспользоваться в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая. (Ответы детей . Примеры: книги, развивающие игры .) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Ответы детей. Примеры: пакетики с сушенными паучками, лягушками, мухоморами.)

А теперь постарайтесь дать интересные, необычные ответы на следующие вопросы.

– Куда исчезли мои домашние тапочки? (может быть, их утащили гномы?)

Куда подевались ножницы? (Не отправились ли они на заточку?)

– Кто взял мою зубную щетку? (Возможно, это проделки мышей?)

Кому понадобился мой спортивный костюм? (Может, Незнайка одолжил?)

– Куда исчезла копилка? (Не пошла ли она зарывать свои сокровища в землю?)

Еще в школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.

Учитель демонстрирует таблицу.


Учитель: Предлагаю вам следующее занятие: установить какую-нибудь связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.

Примеры ответов

1-5 или 1-7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка – лакомство.

4-6. Белочка запасла на зиму грибов.

5-5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.

Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)

4. Загадки

Ребята, а вы любите загадки ?

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
то такое, я?....(Тетрадь )

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется… (Алфавит)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный… (Ранец)

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?.....(Мел)

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Чтобы в классе стало тепло, уютно и радостно, создадим наше солнышко! Дети обводят свои ладошки и вырезают их.

Учитель : Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга. Получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек – это и есть душа нашего класса, которая создаёт уют, тепло и радость в классе. Дети на пальчиках пишут: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Если каждый ученик класса будет следовать этим правилам, то в нашем классе будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы!

Наше занятие окончено. Я вас поздравляю, вы стали школьниками! Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.