Материал на тему: День знаний в начальной школе
ВЕД.1
Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня государственный праздник - День Знаний, день первого звонка в новом учебном году.
( 1 .ШУМ И ГАМ ЗВУКИ. Выбегает ученик)
-В школе у нас – суматоха и шум
- скоро начнется!
-где мой костюм?
-Оля и Ваня, дайте флажки!
-шепот, движенье, споры, смешки.
-что же за праздник готовится тут?
-видно, почетные гости придут?
-гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!
-почетные, важные самые.
- наши первоклассники бравые!
(2. Звучит песня « первоклассник ». Первоклассники входят. На фоне музыки ведущие говорят слова)
Вед1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» и учителя Фролова Ольгу Сергеевну
Она всегда так энергична,
В ней столько теплоты, добра,
Вмиг выучит всех на отлично.
Ей и ребятам троекратное УРА!
Вед2. Встречаем учеников 1 «Б» класса и учителя Макаренко ________________
Она душевной теплотою
К себе детишек расположит,
С проблемой справиться любою
И от души всегда поможет.
Первоклассники построились на своих местах.
Ведущий 1:
Россия! Россия!
Держава великая!
Родная, могучая и многоликая!
В тебе вдохновенье и жизни исток!
А школа родная – твой островок!
Пусть сердце сегодня громче стучит,
Гимн нашей великой России звучит!
Вед.2: Школа, внимание! Звучит гимн РФ. ( 3. ЗВУЧИТ ГИМН)
Вед1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается, открытой!
Вед2:
Я задам вопрос, а вы дружно отвечайте и красивые шары вверх вы поднимайте!
Все ли собрались детишки
Тут девчонки и мальчишки!
Я сейчас вас посчитаю
И про вас я всё узнаю!
В нашей школе вас не счесть!
Первоклассники вы здесь? (здесь)
Значит, будем мы друзьями
Второклассники вы снами? (да)
Вед.1 3. Ну, а третьи, что притихли?
От учёбы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Восстановим силы? ДА!
Класс четвёртый непростой.
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? НЕТ!
Вместе вед: 5. Здесь ли все учителя?
Ваши лучшие друзья
Ну-ка дружно, детвора прокричим мы им УРА!
Вед1: Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем продолжать!
И, конечно, самое время
Первое слово директору дать!
Слово предоставляется директору школы Титовой Т.В.
Ведущий 2. Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
Ведущий 1. Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!
Выступление первоклассников.
ВСТАВИТЬ СТИХИ ДРУГИЕ.
ВЕД1:
После такого великолепного выступления наших первоклассников нам ничего другого не остаётся, как принять их в свою школьную семью.
ВЕД2:
Кто «за», поднимите свои шары выше, выше, выше!
Вед1: .
По солнышку ромашек,
По небу незабудок
Проходит детство наше
Простое, словно чудо.
Воздушный шар летящий
И шар Земли похожи.
Так пусть же тот, кто старше,
Тот младшему поможет.
Вед:2 А поможет вам ваш первый учитель!
Первая учительница.
Она светла, как солнце, и человек чудесный.
Научит вас писать, читать.
Вам будет с нею интересно
Учиться знанья добывать.
Вед1: Слово предоставляется первым учителям.
(Выступление учителей)
Учителя 2-х классов вручают вам АЗБУКУ знаний символ первого класса.
(4. Звучат ФАНФАРЫ)
Вед2: Родители наших первоклассников очень волнуются.
Ваш малыш шагает в школу не спеша,
Волнуется слегка его душа,
Ведь новый мир будет в школе, новые друзья,
Он понимает, отставать совсем нельзя.
Теперь вам придется малышу помогать,
Много, многое в жизни решать.
Вед1.
Слово предоставляется родителям первоклассников-
Майданец Ольге Николаевне
Вед1. : Сегодня знаменательный день не только у первоклассников, но и у будущих выпускников четвероклассников. Последний раз пришли они в нашу школу на праздник Знаний. Они будут в этом году вашими помощниками и защитниками.
1 выпускник: Не робейте, первоклашки,
Вас в обиду не дадим.
Вам, как маленьким ромашкам,
Микроклимат создадим.
Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.
Выпускник 2: Чтоб учились лучше нас – это раз!
Не болели никогда – это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали
Выпускник 3. Физкультуру, спорт любили,
О капризах позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.
Выпускник 4: Чтоб учились на отлично
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалке не толкались,
Ели завтрак и обед
И не знали разных бед.
Выпускник 5:
Весь наказ наш услыхали?
Вот теперь пора сказать,
Здравствуй школа доброты,
Знаний света, теплоты!
(5. ПЕСНЯ ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА в исполнении учеников 4 класса)
Когда звучит песня выноситься «Дерево знаний» с конфетами
Выпускник.
Это - Дерево знаний. Те, кто испробует плод с этого дерева, станет очень, очень умным и добрым. Примите от нас на память это дерево в подарок.
(6. Звучат ФАНФАРЫ)
Ведущий 1: Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Ведущий 2:
Друзья! Снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Вед1:
Право дать первый звонок предоставляется ученику 4 – го класса Еловскому Максиму и ученице 1 – го класса ……………………
Вед 2:
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Вед1:
Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.
Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам.
(7.Звучит песня ПЕРВОКЛАШКА )
Вед2 : Выпускники четвероклассники приглашают вас всех на весёлый и зажигательный Урок.
(8. Флешмоб под песню «На урок».) Каждый учитель берет свой класс, исполняется танец и после песни ребята проходят на урок.
Старикова Ольга Юрьевна
Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск
Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).
Заказ № 113674
Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.
Ведущая:
Среди многих воскресений и особых дней в году
Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день
По идущим в школу детям городов и деревень.
По весёлому волненью на лице учеников
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных разных дней в календаре
Но один из самых главных самый первый - в сентябре.
Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».
Песня «Чему учат в школе»
Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….
Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья……… (осень)
А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так, как ковёр ложатся
Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)
Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:
Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать
1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .
2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.
3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)
4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.
5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)
6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.
7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.
8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)
9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.
10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.
11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.
12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .
13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.
Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.
(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).
1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ
В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.
2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА
В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.
1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ
В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.
2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ
В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.
Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей
Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?
Ложитесь вместе с нами.
(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)
Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.
Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.
Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать
Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,
Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!
Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:
Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор
Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!
Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!
Прочь из нашей школы!
Лень-матушка прочь!
Лентяюшка прочь!
Прочь! Прочь! Прочь!
Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.
Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:
В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше
Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет
С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто
Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».
Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид
Форма школьная надета, ранец книжками набит
Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?
Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.
Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра
К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора
В школу ходят все друзья и остался только я.
Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски
Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки
Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот
С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли
Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз
Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс
А иначе не примут меня учиться».
Слово предоставляется нашим первоклассникам:
1. Пришли мы в нашу школу
2. Расступись народ честной
Просторный светлый дом
Первоклассник пред тобой
Где много дней весёлых
У меня портфель большой
Мы вместе проведём.
Ранец новый за спиной.
3. Не портфель, а загляденье
4. В большой и светлой школе
Два замка, два отделенья
Для нас открыта дверь
Для тетрадей, букваря
Мы все пришли учиться
Вместе с мамой в воскресенье
Мы школьники теперь.
В магазин ходил не зря.
Ведущая : У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
Право дать первый звонок предоставляется ……………………….
Звенит звонок всё громче, всё слышней
Какая трель над миром рассыпается.
Ты думаешь распелся соловей,
А вот и нет - уроки начинаются!
Сценарий праздничной линейки, посвященной
Дети, родители, педагоги собираются во дворе школы.
Звучит школьный вальс.
1-й ведущий.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий.
Добрый день, родители!
1-й ведущий.
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие.
Праздник Первого Сентября.
Звучит песня «Чему учат в школе?»
Выходят второклассники, читают стихи.
- Внимание, ребята!
Линейку открываем!
Сердечно поздравляем!
- Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый!
Сегодня мы, ученики,
Встречаемся со школой!
- Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям откроет вам.
- Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник —
Встречаем мы учебный год!
1-й ведущий.
Это наши второклассники. Классный руководитель Стадник Оксана Святославна.
А кто же еще присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.
Вторые классы- похлопают, третьи классы- потопают, четвертые- попрыгают,
А родители и учитель - помашут руками.
2-й ведущий.
Что-то здесь не всех мы видим,
Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс.
Во время выхода классов звучит песня «Учат в школе?»
1-й ведущий.
Встречайте - 1 класс, классный руководитель - Викулова Ольга Александровна.
2-й ведущий.
Давайте еще раз проверим, все ли на месте.
Первые классы- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третьи классы- слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертые классы- слово «НАС» ,а родители и учителя - помашут руками.
Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами
1 ведущий:(когда все первоклассники построятся)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.
2-й ведущий.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
1-й ведущий.
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
2-й ведущий.
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!
1-й ведущий.
Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они - самые главные действующие лица праздника.
Выход первоклассников, читают стихи
1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
5.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
7.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
8.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.
10.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".
У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед
Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это Вам не детский сад!
Ранец, прописи, тетрадки-
Все давным -давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо-
Первоклассный мой букет!
У меня- букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле-
Первоклассный ученик!
1-й ведущий.
Всем первоклассникам мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.
(Под "Песню Шапокляк" выезжает на самокате Шапокляк).
Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт "единицы" и "двойки"). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Учителю 1 класса) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу. (Раздаёт "единицы" и "двойки".Учителя не берут, бросают отметки на землю.)
2-й ведущий.
Зря вы стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и "единицы" и "двойки" ребята не получают. Правда ребята? Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.
Шапокляк:
Значит, я должна быть тоже хорошенькой-прехорошенькой, смирненькой-пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
И что все в этом году хорошо все учиться будете? Не верю! Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Линейку, ластик, карандаш? (Да)
Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)
Не позабудем мы дневник? (Да)
Шапокляк:
Ах какие умные, все то они знают. Ещё бы не знали, здесь присутствуют же четвероклассники. Стыдно вам не знать, как портфели собирать. Четвёртый год в школу ходите.
1-й ведущий.
В 4 классе у нас учатся хорошие ребята. Давайте их поприветствуем
4 класс и классный руководитель Щенева Раиса Николаевна
Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.
И мы приглашаем наших выпускников, которые хотят обратиться к нашим первоклассникам.
1 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
2 Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
3 И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
2-й ведущий. Сегодня у наших первоклассников один из волнующих дней: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты и возьмут книгу в руки. И вы сегодня должны нам обещать, я буду читать клятву, а вы говорить слова клянусь!
Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь и писать, и читать я
прилично,
А в ранце носить «хорошо»
и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
1-й ведущий.
Родителям шлём мы слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеемся, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.
2-й ведущий.
Слово для поздравления предоставляется директору начальной школы- детский сад №16 Стадник Оксане Святославне.
Шапокляк:
Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.
1-й ведущий.
Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?
Шапокляк:
Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышала школьного звонка. И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело.
2-й ведущий.
От праздничных торжеств до школьных будней
Всего один нас отделяет миг
Пусть этот год не будет труден,
Хотя в учебе нет путей простых.
1-й ведущий.
Пусть будет легок путь и добр учитель,
Пусть будет так, а в вашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
2-й ведущий.
Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 1 класса и ученице 4 класса
Звучит первый школьный звонок.
1-й ведущий.
Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.
Первоклассники вместе с родителями и педагогами заходят в школу. А затем все остальные.
1 сентября — День знаний!
Сценарий праздника для начальной школы или детского сада.
Звучат школьные мелодии. Фанфары.
ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2011года — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя нашей школы. Доброго настроения вам — и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
- Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустим мы немножко прощаясь с летом,
Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»
- Здравствуйте, учителя и одноклассники!
Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
Нас много в школе, мы очень разные,
Но вместе нам, друзья, хорошо!
- В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!
ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. ____120__ первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.
Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ И КУБАНИ.
ВЕДУЩИЙ : Слово предоставляется директору нашей школы … (имя, отчество) __________________
ВЕДУЩИЙ:
Слово предоставляется гостям:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!
СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ
1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ МАЛЬВИНА И ГУСАР. В РУКАХ ДЕРЖАТ ПОДАРКИ.
ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть. А что у вас в руках?
МАЛЬВИНА:
Дорогие ребята!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время — делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!
ГУСАР:
Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Учителя вас поведут дорогой знаний,
Премудростям научат!
-ОЙ, а где же ключ?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК.
ШАПОКЛЯК:
Я Ябеда-карябеда,
Старуха Шапокляк.
Я Жадина-говядина
Я знаю всё про всех.
-Это ищите? (показывает ключ)
Я Жадина –говядина,
Солёный огурец.
Забрать вот этот ключик
Не сможете вовек!
А если и попробуете,
Я все равно не дам!
— Не дам я вам ключ, шли бы отсюда. Я раньше в школу ходила, такого ужаса натерпелась, ни за что больше туда не пойду и вам не советую. Это же не на день и не на месяц. Это же на 11 лет.
ВЕДУЩИЙ: — Никакого ужаса в школе нет и нечего болтать всякую чепуху.
ШАПОКЛЯК: — И ничего это не чепуха. Вам хорошо говорить, вы учительница, вы только и знаете, что учите. Я вот тоже умная и могу научить детей
ВЕДУЩИЙ: -Давайте посмотрим какая вы умная. (загадывает загадку для Шапокляк)
Чем гордиться ученик,
Что украсит ваш дневник
И докажет, что в тетрадке
Всё всегда у вас в порядке?
Как награда за успех,
Из оценок лучше всех!
Вы должны сейчас сказать,
Что оценка эта ——-
ШАПОКЛЯК: — Два! Два! Два! Хорошая оценочка! И вам желаю её получать. Да зачем ждать, я двоечки вам сейчас раздам, у меня на всех хватит.
ВЕДУЩИЙ: — Нам двойки не нужны! Разве о двойке я читала, ребята, давайте отгадаем эту загадку вместе.
Чем гордиться ученик,
Что украсит ваш дневник
И докажет, что в тетрадке
Всё всегда у вас в порядке?
Как награда за успех,
Из оценок лучше всех!
Вы должны сейчас сказать,
Что оценка эта ——-
Вот видишь, Шапокляк, какой из те6бя учитель. Ты не знаешь самого простого.
ШАПОКЛЯК: -Простите меня, ребята, ведь я хотела только пошутить. Я знаю, что знания это сила и все должны учиться. Возьмите ключ от школы, вас ждут уютные светлые классы. Хорошо учитесь, будьте честными, добрыми и дружными.
ПЕРЕДАЁТ КЛЮЧ ВЕДУЩЕЙ.
- Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь. - С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами в школу спешат с утра.
Осень напишет рябиновой кистью:
«Снова сентябрь, в школу пора!»
Ветер закружит жёлтые листья,
Школьной тропой поспешит детвора. - С добрым утром, скажем школе,
Мы соскучиться успели.
Тани, Маши, Пети, Коли
Приготовили портфели. - Радостно сияют лица,
Все в нарядных одеяньях,
Можете не усомниться –
Нам открыты двери к знаньям. - Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, очень рада. - А теперь, друзья, пусть звонко
Первый прозвенит звонок.
Дружно в класс пойдём все вместе,
Начинается урок!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК. ДЕТИ РАСХОДЯТСЯ ПО КЛАССАМ НА УРОК.
Скачать
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаю вам сценарий ко Дню Знаний для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу.
- развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.
Оборудование
: у учителя – изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. прил. 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. прил. 2); у учащихся – спички, цветные карандаши).
учителю.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Учитель: 1сентября – незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, все очень волнуются: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Но больше всех волнуются, конечно же, сами будущие первоклассники. Что ждет их в школе? Уж конечно, не куклы и машины, а настоящие уроки, звонки, перемены, физкультминутки, домашние задания…
И вот день наступил! У вас прекрасное настроение. Немного волнительно, ведь рядом нет ни мамы, ни папы, но зато сколько одноклассников, с которыми вам предстоит подружиться и пойти вместе долгой школьной дорогой!..
Вы сидите за партами, а рядом ваши ранцы. Интересно, что в них заботливо положили родители? Может, любимые игрушки? Или мыльные пузыри? А может быть, набили ранцы яблоками?!
2. «Что возьмем с собою в школу?»
Поиграем. Игра называется «Что возьмем с собою в школу?» Отвечайте хором: «да» или «Нет».
Итак, что возьмем с собою в школу?
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Ученическую тетрадь?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Скользкую лягушку?
Карандаши, альбом?
Для куклы Барби дом?
Фломастеры и ручку?
Бобика и жучку?
Пенал и резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Сотовый телефон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье?
Хорошее настроенье?
Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)
Без знаний, накопленный в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».
Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным – значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. А значит, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.
3. Задания на внимательность
Хотите проверить, насколько вы внимательны?
Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как они расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.
Учитель в течение 10-15 с демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают из спичек изображение кораблика. Проверка.
Учитель: Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить время попросту.
А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.
Дети получают распечатки задания:
Ваша задача – найти и раскрасить цветным карандашом все треугольники.
Дети раскрашивают.
Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)
Хотите проверить свое воображение? Ведь им вам не однажды придется воспользоваться в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая. (Ответы детей . Примеры: книги, развивающие игры .) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Ответы детей. Примеры: пакетики с сушенными паучками, лягушками, мухоморами.)
А теперь постарайтесь дать интересные, необычные ответы на следующие вопросы.
– Куда исчезли мои домашние тапочки? (может быть, их утащили гномы?)
– Куда подевались ножницы? (Не отправились ли они на заточку?)
– Кто взял мою зубную щетку? (Возможно, это проделки мышей?)
– Кому понадобился мой спортивный костюм? (Может, Незнайка одолжил?)
– Куда исчезла копилка? (Не пошла ли она зарывать свои сокровища в землю?)
Еще в школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.
Учитель демонстрирует таблицу.
Учитель: Предлагаю вам следующее занятие: установить какую-нибудь связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.
Примеры ответов
1-5 или 1-7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка – лакомство.
4-6. Белочка запасла на зиму грибов.
5-5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.
Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)
4. Загадки
Ребята, а вы любите загадки ?
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
то такое, я?....(Тетрадь
)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется… (Алфавит)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный… (Ранец)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?.....(Мел)
Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Чтобы в классе стало тепло, уютно и радостно, создадим наше солнышко! Дети обводят свои ладошки и вырезают их.
Учитель : Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга. Получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек – это и есть душа нашего класса, которая создаёт уют, тепло и радость в классе. Дети на пальчиках пишут: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Если каждый ученик класса будет следовать этим правилам, то в нашем классе будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы!
Наше занятие окончено. Я вас поздравляю, вы стали школьниками! Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.