Конкурс мир леса примерные вопросы. Международный игровой конкурс «человек и природа» для дошкольников

И растениями у детей развивается эмоциональная отзывчивость и жизнерадостность, их внутренний мир наполняется новыми красками и впечатлениями, кроме этого развивается кругозор и интеллект. С самого раннего возраста нужно начинать развивать у малыша гуманное отношение к окружающему миру. Ведь именно в юном возрасте природа воздействует на чувства ребенка своей яркостью и многообразием.

Бережное отношение к окружающему миру нужно развивать так же, как умение читать и писать. В каждом маленьком поступке заключается следствие, которое потом формируется в привычку и характер. Конечно, если ребенок растоптал одного червяка, он не вырастет грубым и жестоким, но оставленные без внимания такие поступки формируют холодность и безучастность. Дети совершают жестокие, а иногда и бессердечные поступки по отношению к живым существам по одной из двух причин: из любопытства или от непонимания последствий своих поступков .

И в том, и в другом случае задача взрослого удовлетворить интерес ребенка, познакомив с миром природы и раскрыв его тайны и загадки, объяснив при этом ребенку последствия его поступков. Показать, что по отношению к миру животных и растений он занимает позицию более сильной стороны, и поэтому должен этот мир беречь и заботиться о нем. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства ведут ребенка к сравнению с собой. Например, сказать: «Животному больно, как и тебе, оно двигается, питается, дышит - так же, как и ты».

Дошкольник не может адекватно оценить свои действия. Он ориентируется на мнения и оценки окружающих: «так делать нельзя», «это плохо и не хорошо». Но не всегда понятно, почему именно «нельзя», а из-за чего «не хорошо». При этом важно помнить, что одних только знаний недостаточно. Детей необходимо включать в посильную для них практическую деятельность по взаимодействию с представителями природы. На деле это сводится к созданию ситуаций, когда ребенок получает удовлетворение от того, что кому-то реально помог. Для него таким слабым, нуждающимся, может быть только животное или растение . Ведь взрослые, окружающие ребенка, до такой степени его сильнее, что любая ситуация, когда малыш «оказывает помощь» взрослому, на самом деле искусственна.

Яна Казакова
Конспект занятия «Человек и природа»

Природа и человек .

Цель : объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода , человек-воздух ) условия выживания человека .

Задачи : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе , разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу . Накопление знаний о живой и неживой природе , взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии .

Предварительная работа : 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода) .

Ход работы:

1. Рассказ-беседа.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа , которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа ?

Природа – это то , что нас окружает : солнце, цветы, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью? Почему?

Варианты детей.

Воспитатель : Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа .

Она бывает живой и неживой природой . А, как вы думаете, что относится к неживой природе ?

Дети : солнце, вода

Воспитатель : А,что относится к живой природе ?

Дети : животные, растения и т. д.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы ?

Дети : Варианты (нам нужен воздух, вода) .

Воспитатель : Для чего нужен нам воздух?

Дети : Для того, чтобы дышать.

Воспитатель : Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?

Дети : Чистый.

Воспитатель : Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.

Воспитатель : А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Дети : Чтобы дышать.

Воспитатель : А чем опасен загрязненный воздух?

Дети : Опасен тем, что им трудно дышать.

Воспитатель : А где самый чистый воздух?

Дети : В лесу, на море, в горах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек ?

Дети : Без воды и воздуха.

Воспитатель : Для чего человеку нужна вода ? А зачем ее пьют?

Дети : Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.

Воспитатель : Ребята, а какую воду считают чистой?

Дети : Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.

Воспитатель : Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.

Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Дети : Люди.

Воспитатель : Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.

2. Физкультурная минутка : Игра «Лягушки и цапля» .

Вот с насиженной гнилушки

В воду прыгнули лягушки.

Будут квакать : «Ква-ке-ке» .

Будет дождик по реке.

Воспитатель : А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.

Воспитатель : У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?

Дети : Закрывать кран.

Воспитатель : Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросы детям :

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода ?

3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?

4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?

Публикации по теме:

Экологический стенд. Пропаганда экологической этики. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

«Центр детского творчества»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей

образовательной программе «Экология»

2 год обучения

ТЕМА:

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Педагог: Сапрыкина А.Р.

Нижневартовск

ТЕМА: «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Цель: формирование у обучающихся представлений о природе как естественной среде обитания человека.

Задачи:

    Расширять представления обучающихся о последствиях деятельности человека, его влияния на природу (вырубке лесов, мелиорации болот, загрязнения атмосферы).

    Развивать умения обучающихся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, оценивать результаты учебной деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование:

    инструктивные карточки;

    иллюстративный материал к игре «Сортировка мусора»;

    видео фильмы;

    презентация «Природа и человек»;

    оборудование для опытов - “модель реки” (сосуд с водой, в котором плавают пластмассовые рыбки); пробирка с нефтью; перо птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.

    Пусть стихотворение поэтессы Т. Юриной станет девизом нашего занятия.

    Повторение ранее изученного материала

    Рассмотрите картинки. Найдите примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Выполните задание по инструктивной карточке.

Работа по инструктивной карточке

    Давайте проверим, как вы выполнили задание. Но сначало поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте выполнение задания. Взаимопроверка

    Внимание на экран, проверяем, правильно ли выполнили задание.

Проверка задания по призентации.

    Определение темы занятия

Послушайте одну легенду: «Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная».

    Итак, давайте попробуем определить тему нашего занятия.

    Правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о природе и роли человека в природе, а также определим проблемы, связаные со здоровьем нашей планеты.

    Что необходимо для существования жизни на Земле?

(Солнце, воздух, вода и почва).

    Солнце, воздух, вода, почва – это окружающая среда.

    Изучение нового материала

    А чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим схему «Значение природы для людей» в инструктивной карточке. Расшифруйте схему. Расскажите по схеме о значении природы для людей.

Микроитог: природа – это среда обитания человека; природа – это кладовая ресурсов, необходимых человеку для жизни.

    Все живое на земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом.

    Давайте попытаемся определить, какое же место занимает человек в мире природы, как влияет деятельность человека на природные процессы, на окружающую среду.

    Ученые, делая снимки нашей планеты, увидели тревожные факты .

    Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух.

    Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата.

    Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются.

    Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

    Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

    Все эти тревожные факты составляют экологические проблемы.

Просмотр видео фильма «Загрязнение воды» (2 мин 40 сек)

    Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Давайте посмотрим на опыте, к чему может привести такое загрязнение воды.

ОПЫТ “Экологическая катастрофа - разлив нефти на реке”

Цель: показать последствия экологической катастрофы от разлива нефти на реке, выяснить, какой вред нефть приносит обитателям рек и озер.

Описание опыта.

Оборудование: “модель реки” (сосуд с водой, в котором плавают пластмассовые рыбки); пробирка с нефтью; перо птицы.

    Представьте, что случилась авария – произошла утечка нефти.

    Как вы думаете, какой вред это может нанести окружающей среде?

    Посмотрите, какой вред нефть приносит обитателям рек и озер. Пленка нефти покрыла поверхность воды, воздух в воду не проникает, рыбка, задыхаясь, выпрыгивает из воды и тело ее покрывается черной маслянистой жидкостью. А если водоплавающая птица окажется в такой воде, что с ней произойдет? Перья птицы тоже покрываются нефтью. Очиститься от нефти животные уже не смогут, а, значит, их ждет неминуемая гибель. Что делать? Как спасти животных?

    Как называется река, на берегу которой расположен наш город? Да, это Обь, которая является главной рекой Ханты-Мансийского автономного округа.

    Какая деятельность человека вредит реке Обь?

(Сток канализационных вод, сброс мусора вблизи берегов, разливы нефти)

    Какие рыбы обитали в Оби, но исчезли или стали редкими в результате деятельности человека?

(Муксун, нельма, стерлядь, осетр)

    В какое время запрещён вылов рыбы?

(Во время нереста, развитие малька)

    Как помочь реке? Что вы можете сделать для этого?

(Не мусорить, расчищать родники, убирать мусор по берегам)

    Не только реки и озера страдают от деятельности человека, но и лес. Посмотрите небольшой видеоролик.

Просмотр видео ролика «Экологические проблемы леса»

    Какие экологические проблемы леса вы увидели? С чем это связано?

    Вы правильно назвали экологические проблемы леса – это вырубка леса, лесные пожары, загрязнение почвы нефтью, мусором. Все это связано с деятельностью человека.

    Знаете ли вы?... Учёными подсчитано:

    За один день на земле исчезает несколько видов растений и животных.

    Количество чистого воздуха постоянно сокращается из-за вырубки лесов, сгорания попутного газа и загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.

    Осушение болот нарушает питание мелких рек, способствует высыханию леса, приводит к значительному увеличению лесных пожаров.

    Каждую минуту сокращается площадь леса и увеличивается площадь мусорных свалок.

    Чем мы можем помочь лесу?

Дидактическая игра «Хлопаем - топаем»

Если я прийду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумашку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю, и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Очень я люблю природу, ей я помогаю.

    Такая же проблема мусорных свалок существует и в больших городах, которые окружены большими мусорными горами. Мусор некуда вывозить. Его пытались сжигать, но загрязнялся воздух, и люди в городах заболевали. Мусор зарывали в землю, но оказалось, что он долго разлагается в земле.

Сроки разложения мусора:

    Пищевые отходы – около месяца.

    Картонные коробки – около 3-х месяцев.

    Пластиковые бутылки – 180-200 лет.

    Алюминиевые банки – 500 лет.

    Стекло – более 1000 лет.

    Электрические батарейки – 110 лет.

    Консервные банки – 10 лет.

    Резиновые покрышки – 120-140 лет.

Современный метод решения этой проблемы - раздельный сбор отходов и их переработка.

    При сортировке отходы разделяются на несколько групп: обычно это , бумага и металл . Из металлических обрезков изготавливают проволоку . Бумажные отходы перерабатывают в бумагу , картон и другие материалы. Отходы из пластика используются для изготовления изделий из пластмассы , в производстве труб.

Игра «Сортировка мусора»

    На какие группы можно разделить отходы? Да, это пластик, бумага, металл, стекло и пищевые отходы. Посмотрите, на доске мусорные баки, на каждом из них есть надпись, которая указывает, какие отходы можно положить в него. На столах конверты, в которых находятся карточки с изображением отходов. Рассортируйте и разложите их по мусорным бакам.

    Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам решить экологические задачи, которые лежат у вас на партах. Время, которое отводится вам для решения – 3 минуты.

Экологические задачи.

Работа в парах.

Задача 1

Одно дерево производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек. В классе 12 человек. Сколько деревьев необходимо для дыхания всех учеников класса?

(12:3=4 дерева)

Задача 2 Лесные вредители полёвки за один раз приносят 12 детёнышей. Сколько принесут детёнышей 10 полёвок? (12Х10=120 детёнышей)

Задача 3. Сова уничтожает 10 мышей в день, сколько мышей уничтожит сова за неделю? Почему хватает корма для всех хищных птиц? (10Х7=70 мышей)

Задача 4.

Кедр живёт 300 лет, а лиственница – 500 лет. На сколько меньше живёт кедр, чем лиственница? На сколько лет лиственница живёт дольше кедра? (500 – 300 = 200; ответ: на 200 лет)

Задача 5.

Одна бабочка в среднем выпивает нектар у 7 цветов. Сколько бабочек останется без обеда, если мы сорвём для букета 56 цветков? (8 бабочек)

Задача 6.

1 гусеница за день может съесть один березовый листок. Сколько берёзовых листков съедят 50 гусениц? (ответ: 50)

Проверка выполненных работ

    Первичное закрепление материала

    Рассмотрите карточку. Что изображено на ней? Выполните задание.

    Поменяйтесь карточками друг с другом, проверьте правильность задания. А теперь внимание на доску, правильный ответ.

Правильный ответ открывается в презентации.

Взаимопроверка, самопроверка.

    Итак, давайте подведем итог всему сказанному. Человек своей хозяйственной и производственной деятельностью приносит вред окружающей природе.

    Может ли человек справиться с такими серьёзными экологическими проблемами? Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Созданы международные организации по охране природы. Это «Гринпис», «Международный союз охраны природы», Всемирный фонд дикой природы.

    Основная цель этих организаций - не только привлечь внимание к экологическим проблемам, но и добиться их решения.

    Посмотрите на карточку. Что вы видите? Правильно, это полезные для природы действия людей, назовите их. Пользуясь кодом, расшифруйте основное правило поведения человека в природе, которое мы могли бы написать на этой карточке.

Разгадка : Будь природе другом!

    Природа дарит свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

    Итог занятия

    Почему происходят экологические катастрофы? Что необходимо сделать человеку, чтобы их не было? Как каждый из нас может улучшить экологию города?

Давайте выйдем все во двор,

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда.

    Давайте вспомним слова писателя Михаила Пришвина «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!»

Рефлексия.

    Если же вы считаете, что вам было интересно, но много из того, о чем говорили на занятии вам было уже известно, то – жёлтый.

    Кто считает, что занятие было неинтересным и вас ничто не заинтересовало, тот выберет синий лепесток.

    А теперь соберём цветочки из выбранных лепестков.

    В ваших цветочках преобладают красные и жёлтые лепестки. Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете высоких оценок. Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят наше занятие.

27.02. 2018г. наши воспитаники группы № 7 «Крымуша» приняли участие в международном игровом конкурсе «Человек и Природа » с целью содействия созданию условий для раскрытия индивидуальных способностей дошкольников и развития интереса к предметам естественнонаучного цикла.

Конкурс ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека и окружающей действительности. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы. Тема конкурса « Мир природы.»
Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями, всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
Каждый ребенок, принимающий участие в конкурсе, получает красочный буклет с 15 заданиями и вариантами ответов, а также небольшой подарочек.
После подведения итогов всем участникам вручат именные сертификаты, а победителей наградят дипломами и подарками.
С нетерпением ждем результатов конкурса и желаем всем участникам победы!











Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас и ваших воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников, тема конкурса «Мир воды», который состоится 19 февраля 2019 года .

Для участия в конкурсе, в том случае, если детский сад не участвовал в конкурсе ЧИП в ноябре 2018 года, необходимо заключить договоры: один – между образовательным учреждением и региональным оргкомитетом, другой – между «Школьным организатором» и региональным оргкомитетом (каждый в 2-х экземплярах). Образцы данных договоров размещены на сайте МОУ «ГЦРО» в разделе: Интеллектуальные конкурсы / Организация и проведение.

«Школьный организатор» – это ответственное лицо от образовательной организации, которое обеспечивает организацию и проведение конкурсов в образовательной организации, организует сбор средств и перечисление взносов на счёт регионального оргкомитета. После подписания договоров формируется заявка об участии от образовательной организации , в которой указывается количество участников конкурса.

Оплата производится по безналичному расчету по квитанции (квитанция). В ней необходимо вписать название конкурса, номер ОО, сумму, которую следует перечислить, и Ф.И.О. плательщика («Школьного организатора»).

Стоимость участия в конкурсе составляет 70 рублей за одного участника. После оплаты в региональный оргкомитет передается копия оплаченной квитанции и оригинал заявки с синей печатью и подписью руководителя. Срок подачи заявки – до 18 января 2019 года. Договоры, оригинал заявки и копию платёжного документа необходимо привезти в региональный оргкомитет (МОУ «ГЦРО», сектор сопровождения всероссийской олимпиады школьников) по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 4-а, каб. 1. В случае, если детский сад участвовал в конкурсе ЧИП в ноябре 2018 г. и договоры на 2018/2019 уч. г. уже заключены, заявку и копию чека можно отправить по эл. почте: . (оригинал заявки передать при получении материалов).

С материалами предыдущих конкурсов для начальной школы и конкурса ЧИП для дошкольников можно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-chip.ru

За получением всей интересующей вас информации вы можете обратиться в региональный оргкомитет – МОУ «ГЦРО», сектор сопровождения всероссийской олимпиады школьников (методист Ширманова Валентина Валерьевна) по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 73-02-50, 72-57-64.

Обновлено: 29 декабря 2018 Просмотров: 382