Компоненты нравственного воспитания младших школьников. Курсовая работа: Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Констатирующий эксперимент и его результаты.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Факультет физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин и методики обучения

Курсовая работа

Нравственное воспитание младших школьников

в учебно-воспитательном процессе

Движение за характерное движение основывается на убеждении, что существуют консенсусные достоинства и ценности. Консенсус должен быть локальным, но он также может быть более широким; действительно, его сторонники иногда утверждают, что добродетели, такие как честность и добросовестность, являются универсальными и встречаются во всех религиях мира. Тем не менее, поскольку религию нельзя практиковать в государственных школах, а потому, что это часто противоречиво, движение по обучению персоналу избегает Это. Религия упоминается только один раз в «Манифесте по обучению персоналу» - в заявлении о том, что образование персонажей является совместной обязанностью школ, семей, общин и церквей. Ясно, что моральный нрав государственных школ должен быть скорее светским, чем религиозным; не может использовать религиозные упражнения для развития развития характера. Но характерное образование не может косвенно передать идею о том, что религия не имеет отношения к морали. Мы отметили, что в персональном образовании используется литература и история для передачи моральных сообщений. Некоторые из этих историй и некоторые из этой истории должны ясно указывать на то, что моральные убеждения людей часто основаны на религиозных традициях. Когда учителя и студенты в высших классах обсуждают спорные моральные проблемы - например, аборты, сексуальность и социальную справедливость - они должны включать религиозные взгляды на них в дискуссии. По конституционным причинам эти религиозные толкования не могут быть унижены или защищены. Как мы неоднократно отмечали, одна из причин, по которым мы не согласны в наших моральных суждениях, заключается в том, что мы привержены поразительно различным мировоззрениям. Некоторые из нас основывают наши моральные суждения в Писании, другие - на анализе затрат и выгод, а другие на совести. Даже когда мы соглашаемся - например, о честности - мы можем не согласиться с тем, почему мы должны быть честными. Как и в математике, недостаточно, чтобы мы согласились с правильным ответом, поэтому в любой области учебного плана хорошее образование требует более чем неглубокого согласия относительно выводов. понимание глубинных причин убеждений и ценностей. Исторически сложилось так, что религии предоставили категории, повествования, мировоззрения, которые обеспечили глубокие оправдания нравственности. Из почти любого религиозного мировоззрения, консервативного или либерального, люди должны править с Бог, примиряясь с основной моральной структурой реальности: они должны действовать в любви и справедливости и сообществе, помня о тех, кто менее удачлив, чем они сами. что мы можем преподавать мораль без ссылки на религию. Действительно, глубокие оправдания изменились. Современная наука учит студентов, что природа не имеет моральной структуры. Весь наш моральный словарь изменился: как современная культура в целом, современное образование часто подчеркивает права на обязанности, индивидуализм над сообществом, независимость над властью, счастье над спасением, чувство собственного достоинства в отношении самопожертвования и анализ затрат и выгод над совестью. Действительно, учащиеся могут узнать, что нет правильных или неправильных ответов, когда моральные суждения являются проблемой. Здесь и там поможет немного «естественное включение». Годовой курс по изучению религий поможет больше. Мы также находим заслугу в идее о старшем курсе по этике, в котором учащиеся будут изучать различные светские и религиозные способы понимания морали и некоторые из самых насущных моральных проблем нашего времени. Консервативные религиозные родители иногда просят, чтобы курсы Библии предлагались в государственных школах как способ решения проблем нравственного развития детей.

Выполнил:

студент 4 курса

факультета физической культуры

Юрлов Алексей Александрович

Научный руководитель:

Стрельникова Ирина Васильевна

Допущена к защите в ГАК

Зав. кафедрой СДиМО ________________ к.п.н. А. Л. Вавилов

«____» _______________ 2010 г.

Декан факультета ______________ к.п.н., доцент А. Г. Капустин

«____» _________________ 2010 г.

Как мы видели, суды дали понять, что государственные школы не могут учить студентов, что Библия истинна, или что дети должны действовать в соответствии с библейской моралью. Тем не менее, существует конституционный подход, при котором изучение Библии имеет отношение к нравственному воспитанию. Изучая Библию, ученики будут сталкиваться с лексикой и рамками для размышлений о нравственности и человеческом состоянии, которые должным образом обеспечат им критическое расстояние на светские идеи и идеалы, которые они приобретают из других мест в учебной программе, - и из популярной культуры.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Сущность и природа нравственного воспитания, понятие

нравственного воспитания……………………………………………………6

1.2. Особенности и условия нравственного воспитания

младших школьников…………………………………….…………………...12

Мораль лежит в основе всей религии, и, как мы утверждали, одной из важных причин изучения религии является получение некоторого смысла ответов, которые были даны основным экзистенциальным вопросам жизни. Учителя и тексты не могут одобрить религиозные ответы на эти вопросы, но они могут и должны подвергать их ученикам справедливо как часть хорошего либерального и нравственного воспитания. Студенты могут найти ответы на них, даже если их учителя и тексты не требуют их.

Может быть полезно набросать актуальность религии на одну особенно сложную часть учебного плана: половое воспитание. Для студентов важно понимать биологию сексуальности; но, конечно, цель полового воспитания всегда была чем-то большим, чем простое научное образование. Его основная цель заключалась в том, чтобы направлять поведение учащихся в отношении основных социальных проблем, таких как нежелательная беременность и распространение заболеваний, передающихся половым путем.

нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности…...19

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Один из способов решения этих проблем - научить студентов сексуальному воздержанию. Другой - предоставить им небольшое технологическое ноу-хау в отношении контроля над рождаемостью и презервативов. Неудивительно, что многие родители рассматривают подход презервативов как легитимацию сексуальной распущенности и предпочитают «воздержание». Многие педагоги отвечают, что наивно преподавать воздержание только потому, что многие подростки неизбежно будут заниматься сексуальным поведением, и они должны научиться защищать себя и другие.

Прагматичная средняя почва стала «воздержанием, но»: преподавать воздержание от учеников, но также включать что-то о презервативах. Какую бы позицию мы ни потребовали, мы должны дать студентам основания использовать презервативы или отказаться от удовольствий от сексуальности. Три типа ответов являются общими. Некоторые ученики осознают риски и соответственно изменят свое поведение, хотя подростки обычно не сильны в отношении долгосрочных личных интересов и отложенного удовлетворения. Возможно, что более важно, если это должно быть по-настоящему образовательному, половое воспитание должно информировать учащихся о том, что сексуальное поведение повсеместно считается подверженным моральным и пруденциальным суждениям.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского , Н.М.Болдырева , Н.К.Крупской , А.С.Макаренко , В.А. Сухомлинского , И.Ф.Харламова и др., в которых была выявлена сущность основных понятий теории нравственного воспитания, были указаны способы развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания.

Чтобы не знать об этом, нужно быть необразованным. Итак, как мы вводим мораль в половое воспитание? Студенты должны действовать ответственно: они должны исследовать их варианты, рассматривать последствия, а затем действовать таким образом, чтобы максимизировать то, что он ценит больше всего. В каждом из текстов здоровья делается вывод о том, что ответственные люди будут практиковать воздержание. Проблема, конечно же, в том, что этот вывод требует значительного акта веры, ибо то, что ценит большинство, зависит от них.

В книгах нет оснований оценивать ценности учащихся как морально правильные или неправильные; ценности в конечном счете являются личными. Тексты и материалы в области здравоохранения, домашнего хозяйства и секс-образования часто используют язык ценностей, а не мораль. Одна из причин заключается в том, что для многих педагогов «нравственность» стала синонимом либо с «моралистическим», либо религиозным. Но, конечно, это чрезвычайно узкий взгляд на мораль. Действительно, никакие философы не используют «морали» такими узкими способами.

Однако глубокие социально-экономические преобразования, реформы, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей страны, о её молодежи. Россия столкнулась с угрожающим здоровью нации падением нравственности, аморальным поведением, бездуховностью, криминализацией общества. В настоящее время смяты все нравственные ориентиры.

Краеведение – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности

Мы подозреваем, что более глубокая проблема заключается в том, что очень важная наука не может осознать мораль и поэтому должна перевести ее в разговоры о выборе и личных ценностях. Практически все тексты, которые мы рассмотрели в области здравоохранения и домашнего хозяйства, начинаются с позиции гуманистической психологии. если авторы не смогут использовать свои концептуальные сети шире, чем это, неудивительно, что они не улавливают в них нравственность.

Одна ирония заключается в том, что практически все по-прежнему считают, что некоторые действия морально правы, а другие действия морально ошибочны. Честность не является предметом анализа затрат и выгод и личных ценностей, это морально обязывает. Если люди не понимают этого, они не знают, и если мы не будем обучать студентов этому, мы безответственны.

Поэтому актуальность данной работы несомненна и связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке образованных, нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и развитыми чертами личности.

Во-вторых, в современном мире школьник живет и развивается, под влиянием разнообразных источников воздействия на него, как положительного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности.

Как мы утверждали, движение за образование персонажей является широко распространенным противоядием релятивистским тенденциям осмысления ценностей и предлагает другой подход к половому воспитанию. Сексуальные отношения, как и все отношения, должны характеризоваться честностью, лояльностью и уважением к чувствам, неприкосновенности частной жизни и благополучию других людей, и широкий консенсус поддерживает это. Благоразумие, самоконтроль и готовность отложить удовлетворение являются достоинствами неоспоримого значения во всех аспектах жизни, но особенно в вопросах сексуальности.

В-третьих, образование само по себе не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями...» .

В-четвертых, овладение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах и правилах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения этих самых норм и правил.

Мы согласны с тем, что у детей нет сексуальных отношений. Мы могли бы даже согласиться с тем, что сексуальная скромность в одежде и манере - важная добродетель, по крайней мере для детей. Моральный консенсус в отношении сексуальности, без сомнения, ограничен и хрупок. Тем не менее, поскольку существует консенсус, школы должны постоянно подчеркивать эти моральные добродетели и принципы с помощью их этики, дресс-кодов, рассказов и чтения рассказов и, конечно же, курсов по вопросам здоровья, домашнего хозяйства и полового воспитания.

А сколькостоит написать твою работу?

Сексуальное воспитание также должно быть нравственным воспитанием. Мы утверждали, что воспитание персонажей не может создать впечатление, что религия не имеет отношения к морали. Рассказы детей о любви и романтике, браке и семье должны включать религиозную литературу.

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности нравственного воспитания младших школьников в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс младших школьников, направленный на повышение нравственного воспитания учащихся.

Предмет исследования – нравственное воспитание учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Рабочая гипотеза – можно предположить, что наиболее успешно формирование нравственной культуры будет происходить в том случае, если:

    Будут использоваться различные формы, методы и приемы нравственного воспитания на уроках;

    Учитель физической культуры личным примером будет способствовать воспитанию нравственности;

    Будет организовано поэтапное понимание детьми полученных знаний и формирование практических умений по этой проблеме;

    Будут организованы условия для применения детьми полученных знаний и умений.

Научная новизна. Вследствиедеградации общества, социально-экономических преобразований, происходящих в России, впервые перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Это в свою очередь связано с формированием устойчивых нравственных черт личности школьника.

Практическая значимость. Созданные педагогические условия обеспечивают формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими, нравственными нормами, увеличивают эффективность учебно-воспитательной деятельности школьников, способствуют развитию духовно-нравственных качеств.

Достоверность результатов исследования обеспечена четкостью методических позиций, разносторонностью теоретического анализа проблемы, длительностью экспериментального исследования, использованием адекватных задачам методов исследования, статистической значимостью полученных результатов.

Под принято понимать формирование у ребенка адекватного отношения к окружающему миру, людям, животным и растениям. Ведущую роль в воспитании духовных качеств играет семья, ведь это - первая и главная среда обитания маленького гражданина. Во вторую очередь нравственным воспитанием младших школьников занимается школа, где ребенок также проводит много времени. Личность ребенка формируется уже с первых лет жизни, когда он начинает понимать слова «нет» и «нельзя». Далее мы рассмотрим, особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье и школе.


Формирование духовных качеств у младших школьников в семье

Наиболее важным условием гармоничного является создание благоприятной атмосферы в семье. Ребенок должен понимать, что все члены семьи не только любят его, но любят и уважают друг друга. Ведь пример родителей - самый главный, и ребенок на уровне подсознания стремится скопировать модель поведения взрослого.

Родители должны показывать своему ребенку, что он им небезразличен, и его интересы для них важны. Поэтому члены семьи должны интересоваться успехами ребенка в школе, посещать родительские собрания и принимать участие во внеклассной работе (подготовка и участие в школьных праздниках, туристических походах).

Нравственное воспитание младших школьников в процессе обучения в школе

Школьные учителя помогают закрепить те положительные качества, которые развивают в ребенке родители. Учебное учреждение учит младшего школьника адаптироваться и жить в большом коллективе. Именно в школе у ребенка могут появиться первые друзья, а от того, как человек, будучи еще школьником младших классов, относится к дружбе, будет зависеть его дальнейшая жизнь.

Несомненно, плохо, если нравственным воспитанием младшего школьника занимается только школа. Школьный учитель при всем своем ответственном отношении к работе физически не может уделить особое внимание всем ученикам класса. Конечно, больше внимания уделяется, так называемым, проблемным детям. Их родителей часто вызывают в школу и проводят с ними разъяснительные беседы по воспитанию детей.

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Примерами такого воспитания могут стать воспитание чувства коллективизма во время туристических походов, спортивно-массовых мероприятий в школе. Детей учат делиться какими-либо лакомствами, которые кто-то взял с собой. Важным является умение оказать помощь тому, кто в ней нуждается, или позвать на помощь взрослого. Ребенок, будучи еще совсем малым, должен не быть равнодушным не только к другим людям, но и к животным и растениям.

О нравственном воспитании младших школьников в школе и дома можно говорить еще очень много, мы рассмотрели лишь основные его аспекты. Многие современные родители, стремясь к материальным благам, чтобы обеспечить свое будущее и своего ребенка, забывают о главном, что в погоне за деньгами они могут «упустить время» для воспитания своего ребенка. Важно помнить, что ведущую роль играют родители, а школа – вспомогательную.