Василий клюкин инстаграм. Интересная личность: Василий Клюкин — путь от кассира до банкира. Россиянин сыграет в покер с Ди Каприо в космосе

Василия Клюкина дает повод для подражания — благодаря неустанному саморазвитию, он вырос от неизвестного кассира до крупнейшего бизнесмена. Современный Леонардо Да Винчи — так окрестили Василия журналисты, за его всесторонний интерес к знаниям.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем, и Василий не стал исключением — его новое яркое и экстраординарное видение обычных вещей вызвало бурю восхищения. Познакомившись поближе с жизнью Клюкина, сразу понимаешь насколько это разносторонняя и интересная личность. Покорение вулканов и пещер, водопадов и пирамид Майя, управление самолетом и воздушным шаром, написание рассказов и книг — все это лишь хобби для Василия. Помимо этого бизнесмен занимается архитектурой, скульптурой и дизайном.

Начало пути: случайное предложение, перевернувшее мир

Клюкин родился в семье, далекой от светской жизни. Отец — Клюкин Василий Иванович — преподаватель, писатель и историк; мать — Елена Исаковна — редактор газеты. Тихая, образованная семья пророчила молодому Васе профессию страховщика. В 1993 году юноша был зачислен в Финансовую академию на факультет страхования, одновременно с этим взяв подработку «по профилю» - консультантом по страхованию в мелкой компании.

Жизнь текла своим чередом, не предвещая резких изменений. Но однажды случайное предложение друга принять участие в конкурсе на должность в банке «АСБ-Агро» открыло совсем новые горизонты для Василия Клюкина. Он выиграл в конкурсе. И оказался на должности кассира в банке, где он мало-помалу поднялся по карьерной лестнице до помощника управляющего. Но новые горизонты требуют новых знаний, поэтому Василий решил освоить дополнительные дисциплины - аудитора и оценщика.

Проработав многие годы в банковской сфере, в 2003 году Василий вместе со своим братом Михаилом решаются выкупить никому не известный «Буйкомбанк», переименовав его в «Совкомбанк». Долгий и кропотливый труд братьев дал свои плоды — в 2010 году «Совкомбанк» вошел в сотню лучших банков страны.

Архитектура по-клюкински: неповторимые изюминки городов

Василий уже на тот момент проявляет свою разносторонность — параллельно банковскому делу, бизнесмен в 2009 году начинает заниматься девелоперской деятельностью — достраивает объекты, пострадавшие от кризиса и оставшиеся «замороженными». Такие, как Well House и отдельные участки башен в бизнес-центре Москва-сити.

Это пробуждает в Клюкине серьезный интерес к дизайну и архитектуре. Идеи, будоражащие сознание, появляются одна за другой: здания в виде корабля, акулы, кобры или богини — действительно захватывающее зрелище! Уже в 2013 году итальянское издательство Skira представляют миру широкоформатный альбом Клюкина под названием Designing Legends, в котором публикуется более 50 ярких идей башен, музеев, театров и офисных зданий.

После презентации его концепций, фото Василия Клюкина появляется во всех мировых журналах, его приглашают в кругосветную автограф-сессию, им начинают яро интересоваться зарубежные архитекторы и деятели моды. Каждая экспозиция Клюкина направлена сделать строение символом города — уникальные формы и яркое своеобразие дизайна делает здание легко узнаваемым и притягательным. Одни из наиболее красочных проектов, отображающих стиль Василия — башни Venus, Nika, Roses, Jungle Park и Tulip palace.

Обворожительный ад: воплощение современного апокалипсиса

Любовь к прекрасному проявляется во всех направлениях жизни Василия Васильевича. С 2010 года Клюкин создал компанию Stars-Bridge и начал энергично развивать современное искусство - содействует всемирным выставкам в Москве, Майами, Париже, Токио и Монако. Погрузившись в мир творчества, Василий не на шутку заинтересовался скульптурой. И уже в 2013 году проводит свою дебютную профессиональную выставку в Михайловском замке, а позже - в Москва-сити.

Скульптуры Василия Клюкина отображают современную трактовку «Божественной комедии» Данте: 22 фигуры, изображающие смертные грехи, посмертная маска Данте и новые 4 всадника апокалипсиса: Перенаселение, Алчность, Дезинформация и Загрязнение. За два месяца на выставке Василия Клюкина побывали более трехсот тысяч человек, что является безусловным рекордом в уличных выставках России.

Личная жизнь банкира: счастье со второго дубля

Активная жизнь требует своих жертв. Так, первый брак бизнесмена распался из-за занятости Клюкина, но Василий общается с экс-супругой и уделяет внимание своим детям. На настоящий момент Клюкин женился во второй раз - на фотомодели Анне Вишневской. На все вопросы журналистов о браке отвечает, что «обрел настоящее счастье, за которым пришлось погоняться».

В настоящий момент бизнесмен продолжает развивать искусство по всему миру, создает новые уникальные концепции зданий, участвует в благотворительных акциях. На одном из таких аукционов Василий Клюкин выкупил лот «Полет в космос с Леонардо Ди Каприо», который должен был состояться еще в 2014 году. Напомним, что туристический космический корабль разбился во время тестового полета, а новая дата пока не обозначена. «Полет в космос — это вам не по парку погулять. В этом деле никто не торопится, тут нужна полная безопасность» - комментирует происходящее сам Василий Клюкин.

Вы родились в Москве?

Да, хотя мои родители из Кирова. Отец был талантливым лектором, профессором истории, звездой города. Его пригласили преподавать в МГУ, и он прожил здесь полгода в общежитии университета. Мама поехала с ним за компанию, чтобы я родился в Москве: у нее было такое желание. В 1980 году мы уже перебрались в столицу на постоянное место жительства.

С чего началась ваша карьера банкира?

Я поступил в Финансовую академию. Это был первый прием на факультет страхования. На первом курсе я уже подрабатывал в страховой компании, правда за год не заключил ни одной сделки: этот рынок был еще совсем не развит. Случайный знакомый пригласил принять участие в конкурсе на вакансию в банке «АСБ-Агро». Я написал работу о том, что хорошо было бы банкам кредитовать компании на приобретение страховок, и меня взяли. Начинал с кассира, дорос до помощника управляющего. Потом переходил из банка в банк, пока не случился кризис 1998 года. Он-то и научил меня системно смотреть на вещи. Например, я смог спасти часть денег своих бывших клиентов, сводя их с компаниями, которые так с дисконтом покрывали свои кредиты. А в тот момент, когда стояла огромная очередь на выдачу денег, я догадался оформить доставку выручки из расчетного центра (про него все забыли) через инкассацию, которая продолжала работать, и мне привезли деньги домой. Компания начальников этого учреждения, мой брат Михаил, мои друзья и я потом создали Совкомбанк, изначально маленький банчок в городе Буй Костромской области с капиталом миллион рублей.

Правда, что вы дружите с эксцентричным бизнесменом Сергеем Полонским и занимались с ним девелоперскими проектами?

Я очень хорошо отношусь к Сергею. В какой-то момент я отошел от управления банком и занялся недвижимостью. Мы выкупили у «Миракс Груп» и довели до финиша комплекс на Ленинском проспекте. Московские власти были благодарны, обещали помощь в случае чего, но мы ею так и не воспользовались.

Чем занимаетесь сейчас?

До тридцати пяти лет я работал, а последние два года отдыхаю. Много где побывал за это время, в десятках стран, месяц путешествовал по Центральной Америке. Перестал развиваться как бизнесмен, зато развиваюсь как человек.


«Теперь, когда меня спрашивают, не архитектор ли я, отвечаю утвердительно»

Как вы стали жителем Монако?

Это случилось недавно. Мне в Монако на голову свалился объект для реконструкции, здание, которое стоило колоссально ниже рыночной цены и обладало странной репутацией. Проигнорировать такое предложение было бы огромным неуважением к деньгам. Я подумал, что дом можно снести и построить нечто эффектное. И тогда пришла мысль самому стать архитектором. У меня многолетний опыт реконструкций - знаю дело изнутри, понимаю нагрузки, разбираюсь в геометрии, физике, инженерии и фасадах. Я взял карандаш, бумагу и нарисовал около пятидесяти зданий - скажем, башни в виде Венеры Милосской, в виде ковровой дорожки, самолета «Конкорд» или бабочки. Надеюсь один из этих проектов реализовать в Монако. И еще скоро выйдет мой архитектурный альбом. Теперь, когда меня спрашивают, не архитектор ли я, отвечаю утвердительно.

Вас упоминают в связи с компанией Stars Bridge, продвигающей художников - например, Андрея Шарова.

Никакого Stars Bridge не существует как компании, логотип я сам нарисовал минут за пятнадцать: просто делал мероприятие и нужно было придумать организатора. Что касается Андрея Шарова, он талантливый, я его очень уважаю, в частности за то, что он, имея троих родных детей, воспитывает еще приемного. Я организовал несколько его выставок, в том числе в Москве, в башне «Федерация», и благодаря этому потом сдал этаж башни в аренду под офисы, хотя не рассчитывал на такое.

Зачем вам полет в космос?

Я давно об этом мечтал, много чего до этого перепробовал: канопи-туры, пещеры, джунгли и прочее. Я считаю, состояние невесомости невероятно интересно . Как только запустили доступные космические перелеты, я записался в очередь, но там непонятны сроки. Когда пришел на благотворительный вечер в Каннах и услышал про лот, дающий возможность слетать в космос, сразу понял, что буду участвовать, ведь речь о ближайшем времени, конце этого года - начале следующего. Хотя для меня это немалые деньги: полтора миллиона долларов сравнимы с моим годовым доходом. Но победив в борьбе за этот лот, я тут же приобрел ожерелье за четыреста тысяч - хотел, чтобы моя жена тоже была счастлива, чтобы у нее осталась память об этом дне. Без поддержки Анны я бы не решился.

А как познакомились с супругой, моделью Анной Вишневской?

Это секрет, не скажу... На изумрудных приисках познакомились. На самом деле - в Интернете. Анна из Питера. Мы женаты уже пять лет, нашему сыну три года. Это мой второй брак и третий ребенок, и я очень рад, что все трое любят друг друга.

Текст: Анна Грязева
Фото: Владимир Васильчиков

В Михайловском замке открылась выставка скульптур Василия Клюкина. Художника, история которого поучительна в экзистенциальном смысле.

Бывший банкир в определенный момент прекратил все дела в России и уехал в Монако. Там здорово играл в покер, женился на модели, купил право слетать в космос с Леонардо Ди Каприо. Казалось бы... Но Клюкин внезапно ощутил себя архитектором, создал здания в виде Венеры Милосской, бабочки, ковра и тому подобной эксцентрики.

Но строить - дело небыстрое, и архитектор перешел на скульптуру, причем тоже весьма необычную. В Русском музее открылась выставка его изваяний, навеянных «Божественной комедией» Данте. Но довольно о личностях, художественный метод Клюкина подвергнет деконструкции Дарья Патрина.

Василий Клюкин - новый тип современного русского художника. За коммерческим успехом не гонится. Того, что он заработал в бизнесе в начале 2000-х, хватит еще на долгие годы творчества. Да и слава не очень интересует, ее в современном мире заменяют социальные сети.

Признание? Куда уж больше! Две небольшие скульптуры Канта и Достоевского работы Клюкина официально установлены в Янтарном и Омске соответственно. Их начинающий автор по-хулигански «подбросил», а они прижились. Теперь вот первая его персональная выставка. И не где-нибудь, а сразу в Русском музее. Пока еще Клюкин верен своей «литературоцентричной» концепции. Форма и технология его скульптур родились из фразы Воланда «Рукописи не горят».

«Земную жизнь пройдя до половины», Клюкин обратился к «Божественной комедии» Данте. Примерив средневековые видения загробного мира к современной реальности. В преддверии лимба зрителей встречают не рысь, лев и волчица, но четыре всадника Апокалипсиса, для каждого из которых автор нашел новые имена. Для белого - «Перенаселение». Для рыжего - «Дезинформация». Для черного - «Алчная добыча», а для «бледного» - «Загрязнение».

Из огромного списка дантовских грешников, томящихся в девяти кругах ада, Клюкин нашел визуальные воплощения 21 порока. Агрессивный и красный от крика «Гнев». Клоун, списанный за неумение радоваться - «Уныние». Красавец-атлет с отрубленным орудием блуда - «Соблазн». Мерзкий таракан - «Взяточник», жаба - «Льстец».

Десять лет назад банкир Клюкин ушел из бизнеса, чтобы оставалось время для творчества. Четыре года назад увлекся архитектурой. И сейчас, свободный от многих необходимостей, мог бы и дальше заниматься архитектурными изысками или проектировать яхты. А он обратился к «Божественной комедии», снова по-хулигански подкинув в «свободный доступ» неприятные размышления о несовершенстве человеческой природы. И даже если концепция в этом проекте сильнее поэзии, почему бы и нет?

Василий Клюкин

Коллектив Майнд

Часть первая

Глава первая

Будущее не такое, как вы думаете. Сто процентов. В прошлом - множество ошибок и искажений, правда скрыта под пластами неточностей и пропаганды, а будущее - просто другое. Не такое, как вам сейчас представляется.


Пять лет назад мне было двадцать три, я - выпускник престижнейшего университета. Весь мир перед ногами, вся жизнь впереди.

И что? Получив красивый диплом, где выбито золотом "Айзек Леруа", я больше того самого золота нигде не встретил, хотя тогда мне казалось, что возможностей море.

Чтобы их стало больше, еще в мои школьные годы, семья переехала на Лазурный берег в Монако. Не в центральный район Монте-Карло, конечно, но зато в само княжество. Здесь живет множество богачей и разных умников, и, кажется, нет лучше места для возможностей построить блестящее будущее.

Теперь мне двадцать семь лет, почти двадцать восемь, я изобретатель и бармен. Так и живу в Монако - раю Европы. Но это не настолько круто, как можно было бы подумать, потому что у меня ни черта нет денег. Солнце и море бесплатно, а за остальное надо платить. Сегодня это последний такой день. Вечером у меня будет куча денег, к сожалению…

Когда я был подростком, я, видимо, слишком много прочитал книг Жюля Верна и пересмотрел разных увлекательных фильмов. Я жаждал приключений, открытий, завидовал молодому профессору из фильма “Годзилла” и хладнокровию героя Жана Рено. Я видел себя в будущем, путешествующим по Америке, Камбодже, Кении, Белизу. Ну и, конечно, выступающим на научных выставках и конгрессах.

Нельзя сказать, что мечты не сбываются. Но их исполнение может оказаться совсем не такими, как ты себе представляешь. Желать чего-либо нужно конкретно и четко, прорисовывая в своей голове мельчайшие детали, иначе… Я мечтал об Америке и получил ее. Ресторан американской кухни «Старз-н-Барз» - так назывался бар в порту Эркюль, где я теперь работал. Кстати, с хозяином, похожим на Эйнштейна, и по нраву точно свирепым как Годзилла. Тупой, как большинство боссов, но почему-то при деньгах.

Я побывал в Тунисе, Англии и Таиланде. Но, к сожалению, не исследователем, а обычным туристом. И ни разу не был в Штатах - самом продвинутом месте, созданном будто специально для светлых и талантливых голов. Там даже сам князь Монако получил образование! Я мечтал, хотел, но это чертово безденежье…

А у меня между прочим были хорошие и даже очень хорошие научные идеи. Но публиковался я только на университетском сайте, не став ни участником, ни докладчиком ни на одном конгрессе. Впрочем, были и моменты истинной славы, пусть даже среди студенческого научного сообщества. А зарабатывал на жизнь, работая вечерним барменом…

Я выпил кофе и, окончательно проснувшись, пошел в душ.

Дешевый апартамент на границе Монако и Босолей. Вид из окна в никуда. Хотя мне нравилось мое «никуда», та изрисованная трещинами стена соседнего дома, что являлась единственным «видом из окна», приветствовавшим меня утром и вечером. Зато тень и не жарко. Тем более у меня есть вентилятор, а кондиционера никогда и не было. Трещины на стене очень прикольные, практически piece of art, создавали загадочную паутину, как клубок электропроводов на столбе в Бангкоке, переплетались, терялись, изгибались и оставляли вечный вопрос о смысле жизни. Всё пересекается, все пересекаются, всё связано. Никогда не знаешь точно, какой провод куда ведет.

Ручейки теплой, горячей, ледяной, и снова горячей воды быстро привели меня в чувство. Ненавижу свой душ: напора ноль, да еще и температура воды вечно меняется! Неисправный душ - это как моя жизнь, то ошпарит горячим, то обольет ледяным. Никогда невозможно предположить, что тебя ждет дальше, стоишь, съежившись, в ожидании очередного ледяного потока. Хочется скорее смыть мыло и выскочить.

Сегодня моя жизнь тоже была «тощим сломанным душем». Я уже пять лет жил, смутно представляя свое послезавтра. Возможно, тот, у кого все спокойно и ровно, мне даже слегка позавидует. Ведь это интересно - не иметь расписанного графика встреч на неделю, распланированных заранее выходных, стратегии развития фирмы, составленной боссом на несколько лет вперед, трудовых недель с редкими вкраплениями отпуска. Но жить как я - это интересно на неделю, месяц, максимум два. А потом можно охренеть от такой жизни.

Как бы кто из нас ни жил, все мы стараемся делать то, что кажется правильным. Жаль, что никто не застрахован от ошибок. Если даже душа бессмертна, невозможно использовать опыт прошлых жизней. Раньше за ненадобностью удаляли гланды и аденоиды. Видели в этом даже плюсы - вероятность заболевания ангиной снижалась в разы. Как здорово, удалить что-то ненужное и получить пользу! Но спустя пару десятилетий стало ясно, что гланды и аденоиды являются неотъемлемой частью иммунной системы человека, и удалять их никак нельзя!

Теперь «Коллектив Майнд» победил и ангину, в том числе, без удаления гланд, аденоид и без нарушения иммунной системы человека.

Нет в жизни ничего лишнего, ничего ненужного. Есть вещи, значение которых мы иногда не понимаем или понимаем неверно. Даже сны. Они не бесполезны. Они влияют на настроение и толкают к действию. Но к какому действию? То действие, что сегодня ждало меня, - совершенно не радовало!

Я готов был размышлять о чем угодно, чтобы только не одеваться и не идти в приемный пункт. Мне хотелось тянуть время. Думать - это тоже работа. Отличное мое типичное самооправдание. Про сны, про будущее, про что угодно, лишь бы не собираться. Но, к сожалению пора.

Хлынул ливень. Прощай, солнце! Сегодня день, который изменит мою жизнь. К сожалению, не в лучшую сторону, и не на время, как ливень, а навсегда.

Глава вторая

Я не спеша шел по улице. Монако стоит над морем террасами, но, если знать город, можно никогда не подниматься пешком, несмотря на горную местность. Только вниз до ближайшего лифта, оттуда подняться, и снова немного пройти вниз до следующего лифта. Так окажешься на самом верху.

Но сегодня была моя последняя прогулка, когда я мог идти и размышлять, представлять и фантазировать. Поэтому, невзирая на редкий здесь дождь, я не торопился дойти до цели. Шел пешком, и далеко не самой короткой дорогой. Последний раз миновал «Старз-н-Барз», где я вчера отработал последнюю смену. Меня проводили тепло, даже Годзилла пробурчал что-то ободряющее. Алкоголь за сутки до сдачи был запрещен, поэтому выпили все, кроме меня, пожелав мне удачи.

Впереди длиннющая лестница вверх на гору в район Монако-Виль. Там находится Дворец Князя, Океанографический Музей, много чего. Миниатюрные автопоезда регулярно возят туда туристов. В обычный день мне бы и в голову не пришло переть пешком по этой лестнице. Но не сегодня. Сегодня я шел, останавливаясь на смотровых площадках и любуясь портом и городом. Все как обычно. В порту полно яхт, куда-то идут люди и едут машины. Куча туристов. Для меня город был почти родным, и я с ним прощался. Согласно контракту, я первое время буду жить в Пансионе «Бель Прованс» во Франции, недалеко от Тиуля.

В здании Министерства, на самом верху, находилось много разных местных и международных служб, включая отделение агентства «Коммуна». Симпатичное здание на миниатюрной площади. Но входить не хотелось.

Пасмурная погода и дождь отражали мой настрой. Я не хотел сдавать креатив, но другого выхода у меня не было. Банк выдал последнее предупреждение - квартира должна быть продана с торгов, платить нечем, а моей сестре Викки требовалась еще одна операция.

Мой приборчик мирно жужжал в кармане. Не считая людей с зонтами, я был единственным сухим путником. Созданная, но так и не доведенная до логического конца идея приборчика была уникальна: пеленгатор улавливал и собирал энергию падающих дождевых капель, генерируя через мини-проектор небольшое магнитное поле вокруг человека, не позволяющее воде проникать внутрь невидимого купола. Я стоял под дождем, но оставался абсолютно сухим. Единственная за этот день радость - воспользовался собственным изобретением. Еще сегодня будут деньги. Деньги для Викки, но она бы точно также поступила ради меня.

Вдвойне обидно было продавать оранжевую энергию, будучи так близко к цели. Мой антидождевой приборчик был готов. Но, как обычно, не хватило времени. Операция назначена на понедельник, а перевод в клинику так и не поступил. Платеж не возьмется из ниоткуда, если только я не раздобуду денег. Я уже ходил на консультацию, на предварительный замер моего рейтинга и знал, что он очень высок. Если продать, хватит хоть на дом, хоть на пансион, на операцию. На много чего из того, что станет мне абсолютно не нужно.

Университетский друг Паскаль уже почти два года как продал свою оранжевую энергию. Сколько лет мы сидели за одной партой, конструировали разные безделушки, сколько раз вместе ходили в клубы, знакомились с девчонками, курили травку, гоняли на великах! Много часов провели вместе в лаборатории профессора Фирштейна. Я изобрел принцип сбора энергии падающих капель и генератор отталкивающего поля. Но без усилителя Паскаля я не смог бы соединить изобретения в конечный продукт. Это была заслуга бывшего друга.

На EPT Grand Final High Roller по €25.000 + 500 из россиян, несмотря на участие в турнире самых громких отечественных (да и не только) игроков, глубже всех прошел Василий Клюкин. Он занял 10-е место («баббл-бой фналки»), заработав €95.950 призовых. Василий мало известен в покерном комьюнити, но зато хорошо знаком интересующимся светской жизнью. Я себя к таковым не отношу, думаю, многие читатели тоже, поэтому, наверное, интересно будет познакомиться с краткой биографией нового успешного российского покериста (хотя он и выступал на этом турнире под флагом Монако). Возможно, покерный мир о нем еще услышит. Например, PokerStars предложит ему сонсорский контакт.

Клюкин, Василий Васильевич

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Василий Васильевич Клюкин (род. 3 марта 1976, Москва, СССР) - российский бизнесмен, соучредитель ИКБ «Совкомбанк», основатель группы Stars-Bridge, первый потенциальный российский космический турист.

Биография

Родился и вырос в интеллигентной семье в Москве. Отец - Клюкин Василий Иванович, писатель, историк, доктор исторических наук, преподаватель ВятГУ, читал лекции в МГУ; мать - Клюкина Елена Исаковна, редактор.

В 1993 году поступил на факультет страхования в Финансовую Академию при Правительстве РФ. Одновременно устроился на работу в страховую компанию. В 1998 году закончил Академию. Банковскую карьеру начал с позиции кассира в банке «АСБ-Агро», дорос до помощника управляющего. Впоследствии дополнительно получил дипломы оценщика и аудитора, аттестат Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

В 2003 году совместно с братом Михаилом и друзьями приобрел «Буй-комбанк», основанный в 1990 году в городе Буй Костромской области. После этого головной офис Банка был перемещен в город Кострому, а сам Банк переименован в Совкомбанк. С 2001 по 2010 ИКБ «Совкомбанк»: банк вырос до первой российской сотни.

С 2009 года занимался девелоперской деятельностью, в частности достройкой «замороженных» в кризис объектов: «Well House» на Ленинском проспекте в Москве и некоторых участков Башни «Федерация» в бизнес-центре «Москва-сити».

В 2009 году создал и реализовал концепцию частных «микроофисов» (офис в собственность от 20 метров).

С 2010 года занимается архитектурой и дизайном. Клюкин планирует использовать свой опыт и реализовать девелоперский проект в Монако на базе собственной архитектуры.

Космический туризм

Широко стал известен как в России, так и за рубежом благодаря покупке 23 мая 2013 года на 20-м благотворительном аукционе AmFar на Каннском фестивале лота «полет в космос». Стоимость лота составила 1,2 млн. евро за право отправиться на околоземную орбиту на частном космическом корабле вместе с актёром Леонардо Ди Каприо.

Аукцион организован некоммерческой организацией AmFAR, занимающейся исследованием СПИДа. Все вырученные на аукционе средства направляются на цели фонда AmFAR. Начальная цена лота составляла миллион евро. Актриса Шэрон Стоун, ведущая благотворительной церемонии, сообщила, что победитель проведет три дня в тренировках с Ди Каприо.

Клюкин сказал, что он всегда хотел побывать в Космосе.

«Я хочу дерзать! Мне теперь точно придется бросить курить»

Говоря о предстоящем суборбитальном рейсе вместе с Леонардо Ди Каприо, Клюкин сообщил, что не знаком с ним лично, но знает, что тот тоже играет в покер .

«Классный актер. Я предложу ему сыграть в космосе партиечку. Вот это будет реально прикольно»

Полет состоится … на частном пилотируемом космическом корабле SpaceShipTwo компании Virgin Galactic. Аппарат создан компанией The Spaceship Company по заказу концерна Virgin Galactic, принадлежащей британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. SpaceShipTwo может взять на борт двух пилотов и 6 пассажиров. В невесомости туристы и экипаж будут находиться не более 6 минут.

Искусство

Клюкин активно поддерживает развитие современного искусства в России. В 2010 году организовал группу Stars-Bridge для поддержки Российского современного искусства, в частности провел мировую серию выставок художника Андрея Шарова: в Москве, Майами, Париже и Монако.

С 2011 года Stars-Bridge в Японском саду камней Монте-Карло проводит ежегодную ночную выставку современного искусства на открытом воздухе Art.Nocturnal.

Архитектура и дизайн

Занявшись девелоперской деятельностью, Клюкин серьёзно увлекся архитектурой. Основная идея архитектуры Клюкина - это ярко выраженная индивидуальность и неповторимость форм зданий, с задачей сделать каждое строение хорошо узнаваемым и, как следствие, одним из символов города. Клюкин считает, что у каждого серьёзного дома помимо концепции должна быть также и своя история или легенда. Достижение статуса модной и известной башни или здания, приносит очень существенные дивиденды её владельцу.

Осенью 2013 года в итальянском издательстве Skira вышел в свет 300-страничный альбом «Designing Legends», где было опубликовано 50 концепций для будущих башен, офисных центров, музеев и оперный театр. Получил приглашение совершить автограф-сессии по всему миру, в том числе в Нью-Йорке в Rizzoli и во время London Freeze.

Самые яркие дизайнерские проекты Клюкина - башни «Nika», «Venus», «Comet Fortune», «Tulip palace», «Jungle Park», «Roses».

Увлечения

В свободное время любит активный отдых: управлял одномоторным самолетом, проехал олимпийскую трассу по бобслею, завоевал за три дня горнолыжный значок «Три долины», ездил на пирамиды Майя, летал на вулканы, искупался в водопаде Анхель, спускался в пещеры, занимался canopi, летал на воздушном шаре, писал книги и рассказы.

Увлекается скульптурой, первую профессиональную выставку провёл в 2013 году.

Осенью 2013 года на очередном благотворительном ужине L`Etincelle в Монако, Клюкин стал победителем в борьбе за лот «Полёт на вертолёте на Северный полюс», полёт на Северный полюс обошёлся ему в 25 тыс. евро.

Поддерживает различные благотворительные фонды. За регулярное участие в благотворительной деятельности награждён Главой Российского Императорского Дома Е.И. В. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной медалью «Юбилей Всенародного подвига 1613-2013 гг.» учрежденной к 400-летию Дома Романовых.

Личная жизнь

Первая семья распалась, но он поддерживает отношения с бывшей супругой, много времени проводит с детьми. Женат вторым браком на фотомодели Анне Вишневской. Имеет троих детей.

«Я счастлив, что женат на той, которую ни на кого не готов променять. Мы такие разные, но она меня терпит с моей рассеянностью и суетливостью, азартом и тягой приключений на свою Ж.. Потому что любит… Обещанного три года ждут, так и мне пришлось делать предложения трижды. Смотрю в будущее с оптимизмом»

Анна Вишневская была участницей конкурсов «Мисс Интернет - 2007» (победительница) и «Краса России - 2008» (третье место).